Задачи служб учреждений УИС, предусмотренные планом действий при ЧО
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что криминализация общественных отношений, рост преступности представляют собой непосредственную угрозу как для порядка функционирования государства в целом, так и для органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) в частности. В учреждениях УИС сохраняется тенденция к увеличению числа лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления. Данные обстоятельства подтверждают тот факт, что особенностью служебной деятельности сотрудников учреждений УИС является необходимость действовать в необычных, часто весьма сложных, опасных для жизни и здоровья, чрезвычайных обстоятельствах. Действия сотрудников ФСИН России по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств и при проведении специальных операций сопряжены с тяжелыми и опасными для жизни и здоровья условиями, отрицательными факторами вышеназванных обстоятельств.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...……...……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНОВ ДЕЙСТВИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС В КОНТЕКСТЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ……………………..6
1.1. Понятие и виды чрезвычайных обстоятельств в учреждениях УИС... …..6
1.2. Планы действий учреждений УИС в условиях чрезвычайных обстоятельств ……………………………………………………………………13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ...……………………………..18
2.1. Организационные действия руководящих должностных лиц территориальных органов ФСИН и учреждений УИС при чрезвычайных обстоятельствах …………………………………………………………………18
2.2. Организационные действия сотрудников караулов учреждений УИС при чрезвычайных обстоятельствах ………………………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...…………………………..………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...……………….…...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Российская Федерация. Основной закон. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года] : с учетом поправок, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.
2. Российская Федерация. Законы. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации : УИК : текст с изменениями и дополнениями на 11 июня 2022 года : [принят Государственной Думой 18 декабря 1996 года : одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 года]. – Москва : Эксмо, 2022. – 112 с.
3. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации : УК : текст с изменениями и дополнениями на 24 сентября 2022 года : [принят Государственной Думой 24 мая 1996 года : одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года]. – Москва : Эксмо, 2022. – 256 с.
4. Российская Федерация. Законы. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : Закон Российской Федерации № 5473-1 : [принят Верховным советом 21 июля 1993 года] // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993. – № 33. – Ст. 1316.
5. Российская Федерация. Ведомственные правовые акты. Порядок организации планирования деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации : Приказ : [утвержден ФСИН России 15 февраля 2019 г. № 116].
Научная и методическая литература
6. Антонов, И. А. Деятельность ФСИН России в условиях чрезвычайных обстоятельств: понятие, задачи, подготовка кадров / И. А. Антонов, В. А. Антонов. // Вестник Санкт-Петербургского Университета МВД России. – 2007. – № 4 (36). – С. 107-112.
Возникновение чрезвычайных обстоятельств в области социальных отношений существенно изменяет содержание и режим работы учреждений и органов УИС, предопределяет необходимость использования специальных организационных форм, новых тактических приемов, методов управления и руководства. В этих условиях сдвигаются приоритеты по-вседневно выполняемых задач, резко повышается роль и значимость оперативности, единоначалия, концентрируются и задействуются значительные силы и средства для разре¬шения возникших ситуаций.Привлечение сил и средств учреждений и органов УИС по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе особенностей их предназначения с учетом специфичес¬кой привязанности к определенной территории. Масштабы такого привлечения, то есть динамического процесса, проте¬кающего в пространстве и времени, полностью зависят от площади, охваченной чрезвычайной ситуацией, или от насту¬пивших последствий. Временные рамки действий учреждений и органов УИС при чрезвычайных обстоятельствах зависят от факта прекращения (ликвидации) чрезвычайной ситуации (ее последствий) и могут продолжаться от нескольких часов до нескольких суток и даже месяцев.Чрезвычайные обстоятельства представляют собой различного рода происшествия на объектах УИС и прилега¬ющей к ним территории, вызванные явлениями криминаль¬ного свойства и требующие немедленных действий для их пресечения или ликвидации .

