Задачи служб учреждений УИС, предусмотренные планом действий при ЧО

Скачать курсовую работу на тему: Задачи служб учреждений УИС, предусмотренные планом действий при ЧО. В которой исследованы общественные отношения, возникающие при организации служб (структурных подразделений) и должностных лиц учреждений УИС.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.12.2025
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что криминализация общественных отношений, рост преступности представляют собой непосредственную угрозу как для порядка функционирования государства в целом, так и для органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) в частности. В учреждениях УИС сохраняется тенденция к увеличению числа лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления. Данные обстоятельства подтверждают тот факт, что особенностью служебной деятельности сотрудников учреждений УИС является необходимость действовать в необычных, часто весьма сложных, опасных для жизни и здоровья, чрезвычайных обстоятельствах. Действия сотрудников ФСИН России по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств и при проведении специальных операций сопряжены с тяжелыми и опасными для жизни и здоровья условиями, отрицательными факторами вышеназванных обстоятельств.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...……...……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНОВ ДЕЙСТВИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС В КОНТЕКСТЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ……………………..6
1.1. Понятие и виды чрезвычайных обстоятельств в учреждениях УИС... …..6
1.2. Планы действий учреждений УИС в условиях чрезвычайных обстоятельств ……………………………………………………………………13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ...……………………………..18
2.1. Организационные действия руководящих должностных лиц территориальных органов ФСИН и учреждений УИС при чрезвычайных обстоятельствах …………………………………………………………………18
2.2. Организационные действия сотрудников караулов учреждений УИС при чрезвычайных обстоятельствах ………………………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...…………………………..………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...……………….…...30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Российская Федерация. Основной закон. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года] : с учетом поправок, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.
2. Российская Федерация. Законы. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации : УИК : текст с изменениями и дополнениями на 11 июня 2022 года : [принят Государственной Думой 18 декабря 1996 года : одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 года]. – Москва : Эксмо, 2022. – 112 с.
3. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации : УК : текст с изменениями и дополнениями на 24 сентября 2022 года : [принят Государственной Думой 24 мая 1996 года : одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года]. – Москва : Эксмо, 2022. – 256 с.
4. Российская Федерация. Законы. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : Закон Российской Федерации № 5473-1 : [принят Верховным советом 21 июля 1993 года] // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993. – № 33. – Ст. 1316.
5. Российская Федерация. Ведомственные правовые акты. Порядок организации планирования деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации : Приказ : [утвержден ФСИН России 15 февраля 2019 г. № 116].
Научная и методическая литература
6. Антонов, И. А. Деятельность ФСИН России в условиях чрезвычайных обстоятельств: понятие, задачи, подготовка кадров / И. А. Антонов, В. А. Антонов. // Вестник Санкт-Петербургского Университета МВД России. – 2007. – № 4 (36). – С. 107-112.

Возникновение чрезвычайных обстоятельств в области социальных отношений существенно изменяет содержание и режим работы учреждений и органов УИС, предопределяет необходимость использования специальных организационных форм, новых тактических приемов, методов управления и руководства. В этих условиях сдвигаются приоритеты по-вседневно выполняемых задач, резко повышается роль и значимость оперативности, единоначалия, концентрируются и задействуются значительные силы и средства для разре¬шения возникших ситуаций.Привлечение сил и средств учреждений и органов УИС по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе особенностей их предназначения с учетом специфичес¬кой привязанности к определенной территории. Масштабы такого привлечения, то есть динамического процесса, проте¬кающего в пространстве и времени, полностью зависят от площади, охваченной чрезвычайной ситуацией, или от насту¬пивших последствий. Временные рамки действий учреждений и органов УИС при чрезвычайных обстоятельствах зависят от факта прекращения (ликвидации) чрезвычайной ситуации (ее последствий) и могут продолжаться от нескольких часов до нескольких суток и даже месяцев.Чрезвычайные обстоятельства представляют собой различного рода происшествия на объектах УИС и прилега¬ющей к ним территории, вызванные явлениями криминаль¬ного свойства и требующие немедленных действий для их пресечения или ликвидации .