Восток – запад сравнительный анализ стиля философского мышления

Скачать курсовую работу на тему: Восток – запад сравнительный анализ стиля философского мышления. В которой исследована классическая европейская философия. Изучены основные особенности философии Китая.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.12.2025
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Философия выступает в качестве теоретической основы мировоззрения. Сегодня философия представляет собой науку о наиболее общих законах развития природы, общества, мышления и познания и особую форму общественного сознания, систему философских дисциплин, способствующих формированию духовного мира человека.  Актуальность темы обусловлена тем, что религиозно-философские системы Древнего Востока и Запада являются фундаментом всей современной философии.Цель исследования. Провести сравнительный анализ философского мышления Востока и Запада.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ВОСТОЧНОЕ ФИЛОСОФСКОЕ МЫШЛЕНИЕ..…..……………………….4
1.1. Философия Китая………………………………………..…………….4
1.2. Философия Индии…...…………………………….…………………..9
2. ЗАПАДНОЕ ФИЛОСОФСКОЕ МЫШЛЕНИЕ……………………………..15
2.1. Классическая европейская философия ……………………………15
2.2. Неклассическая европейская философия ………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Древнекитайская философия: В 2 т. М., 1992.
Ерахтин А. В. / Постмодернизм и классическая философия // Вестник ИвГУ. Серия: Гуманитарные науки. - №2 - 2012.
Ерахтин А. В. / Постмодернизм и классическая философия // Вестник ИвГУ. Серия: Гуманитарные науки. - №2 - 2012.
Кузнецов В.Ю. / Классические и неклассические стратегии философии // Идеи и идеалы. - №1 (15). – 2013.
Мартынов М.И. , Кравченко Л.Г. / Философия: курс интенсив. подгот. – 4-е изд., перераб. // Минск: ТетраСистемс, 2012. – 304 с.
Смирнова Н. Н. / Конспект лекций по философии. СПб.: ООО «Издательство “Альфа”» - 2000г.
Ян Хиншун / Древнекитайская философия. Эпоха хань. М. Наука. Главная редакция литературы , 1990. – 527 с.

Натурфилософские идеи не занимали в китайской философии главного места. В большинстве философских школ преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. Это почти целиком относится к конфуцианству, моизму и легизму, мировоззренческие основания политико-этических учений которых были или слабы, или заимствованы из других школ, например из даосизма как наиболее философичной школы. Древнекитайская философия малосистемна, что обусловлено как слабой связью с естествознанием, так и слабым развитием древнекитайской логики. Древнекитайская философия была также слабо рационализирована, а сам китайский язык затруднял выработку абстрактного философского языка. Все это нашло яркое воплощение в развитии основных философских школ.Родоначальником древнекитайской философии считается Кун Фу-цзы (по-русски - Конфуций), живший в 551 - 479 гг. до н.э. Он основал школу и имел много учеников, которые записали мысли своего учителя. Так возникло главное конфуцианское сочинение «Лунь юй» («Беседы и высказывания»). Это совершенно несистематизированное и часто противоречивое произведение является сборником в основном нравственных поучений. Суждения мыслителя, толкуемые и комментируемые многими поколениями последователей, легли в основу конфуцианства. Главными проблемами учения Конфуция являются нравственная природа человека, жизнь государства, семьи, принципы управления.