Разработка и реализация творческого проекта «Химические элементы и неорганические вещества клетки»

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка и реализация творческого проекта «Химические элементы и неорганические вещества клетки»". В которой проведены экспериментальные исследования по обнаружению химических веществ в растительных клетках.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.12.2025
Объем файла
1448 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Клеточное вещество является сложным полифазным коллоидом, то есть представляет собой систем из двух несмешивающихся фаз. Одна из этих фаз структурно является цитоплазматическим матриксом и выполняет роль водной фазы с переходами от жидкого до твердого состояния, тогда как другая является мембранной системой и выполняет роль относительно жидкой фазы. Цитоплазма практически бесцветна, имеет характер раствора.
Строении и функции всех клеточных органелл подробно рассмотрены в методическом пособии «Строение живой клетки». Настоящее методическое руководство посвящено детальному описанию химических веществ, из которых построены живые организмы. Четкое понимание их строения и свойств позволит в дальнейшем осознанно изучать процессы, происходящие на более высоких уровнях организации живой материи. Без этих знаний сегодня невозможны определение реакции организма спортсмена на физические нагрузки, разработка усовершенствование методов тренировки, поиск боле эффективных способов пов

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И ФУНКЦИИ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ КЛЕТКИ……………………………………………..5
1.1 Химические элементы входящие в состав клетки…………………….5
1.2 Неорганические вещества входящие в состав клетки……………….11
1.3 Органические вещества клетки. Биополимеры………………………16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ХИМИЯ БЕЗ ЛАБОРАТОРИИ»………………………………………………………………..29
2.1 Теоретическая часть…………………………………………………....30
2.1.1 Состав химических элементов в клетке…………………………….32
2.1.2. Химические вещества в растениях………………………………....33
2.1.3. Значение химических веществ для растений………………………34
2.1.4. Использование человеком веществ, входящих в состав растений.35
2.2 Практическая часть…………………………………………………….36
2.2.1 Обнаружение витамина C (аскорбиновой кислоты)……………….36
2.2.2 Доказательство наличия белка…………………………………….36
2.2.3 Доказательство наличия крахмала…………………………………..37
2.2.4 Обнаружение эфирные масла в мандарине……………………….37
2.2.5 Доказательство наличия воды……………………………………….37
2.2.6 Доказательство наличия минеральных веществ…………………38
2.2.7 Доказательство наличия органических кислот…………………..38
2.2.8 Доказательство наличия красящих веществ………………………..38
2.2.9 Лакмусовые бумажки из сока краснокочанной капусты…………..38
Заключение. Выводы……………………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….46
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.П. Пехов. Биологиясосновамиэкологии : серия «Учебникидлявузов. Специальнаялитература» – СПб. : Издательство «Лань», 2000. – 672 с.

2. И.К. Проскурина. Биохимия : учеб. пособиедлястудентоввысш. учеб. заведений. – изд-воВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 240 с.

3. В.П. Комов, В.Н. Шведова. Биохимия : учеб. длявузов. – М. : Дрофа, 2004. – 640 с.

4. А.Я. Николаев. Биологическаяхимия. – М. : Медицинскоеинформационное агенство, 2001. – 496 с.

5. Я. Кольман, К.-Г. Рём. Нагляднаябиохимия : пер. снем. – М. : Мир, 2000. – 469 с.

6. Д.Г. Кнорре, С.Д. Мызина. Биологическаяхимия : учеб. дляхим., биол. имед. спец. вузов. – М. : Высшаяшкола, 2002. – 479 с.

7. Источник: https://natworld.info/nauki-o-prirode/himicheskij-sostav-kletki-tablicza-s-elementami-svojstva-i-rol

8. Алексинский В. Н. Занимательные опыты по химии: Книга для учителя. – 2-е изд ., испр. – M.: Просвещение, 1995 . – 96 с., ил.

9. Боб Боннет, Дэн Кин. Химия без лаборатории. Увлекательные опыты и развлечения. – Издательство: АСТ, Астрель, 2009. – 127 с.

10. Габриелян О.С. Химия. Вводный курс. 7 класс: учебное пособие / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов,  А.К. Ахлебинин. – 7 издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 152 с., ил.

11. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. Основы химии и занимательные опыты. Перевод с немецкого Л. Н. Исаевой под ред. Р. Б. Добротина (гл. 1-3) и А. Б. Томчина (гл. 4-8). – 2-е русское изд.: Химия, 1985 г. – 336 с.

12. Ольгин О. Опыты без взрывов. Рецензент: д-р хим. наук М. Г. Гольдфельд. Изд. второе, переработанное. – М.: Химия, 1986. – 192 с.

13. Савина Л.А.. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Химия. – М.: ООО «Издательство АСТ – 

Структура белков. Среди органичeских соединений, представленных в клетке, основными являются белки: на их долю приходится не менее 50% сухого вещества. В состав всех белков входят углерод, водород, кислород, азот. Кроме того, почти все они содержат серу. В некоторых белках присутствуют также фосфор, желeзо, магний, цинк, медь, марганец. Так, железо входит в состав белка гемоглобина, находящегося в эритроцитах многих животных, а магний обнаруживаeтся в пигменте хлорофиллe, необходимом для осущeствления фотосинтеза.
Характерная особенность белков - их большая молекулярная масса: она колеблeтся в пределах от нескольких тысяч до сотен тысяч и даже миллионов килодальтон. Мономeром, то есть структурной единицeй любого белка, являются аминокислоты, для которых характeрно сходное, но не совсем одинаковое строение.
Как видно из представлeнной формулы, молекула аминокислоты состоит из двух частей. Та часть, что обведeна р