Анализ эффективности деятельности медицинских сестер ЛПУ при использовании информационных технологий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Здравоохранение – это одна из сфер деятельности государства, целью которой является сохранение здоровья населения и обеспечения доступного и своевременного предоставления медицинских услуг, в связи с чем, оно должно быть одним из приоритетных направлений политического, социального, экономического развития как страны в целом, так и каждого региона в частности. Внедрение и использование информационных технологий является неотъемлемой частью повышения эффективности функционирования любой отрасли государственного управления, в том числе и сферы предоставления медицинских услуг населению.Современные информационные технологии позволят сформировать эффективную систему здравоохранения на основе контроля качества, анализа оперативной информации и внедрения нового экономического инструментария.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ………………………………………...7
Внедрение информационных технологий в ЛПУ – приоритетное направление медицины…………………………………………………………...9
Основные направления информатизации деятельности учреждений здравоохранения……..…………………..………………………………………12
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ.................................................................................................................19
2.1. Использование информационных технологий в ОГБУЗ «Белгородская центральная районная больница»………………………………………………19
2.2. Разработка рекомендаций по эффективному применению информационных технологий в работе ЛПУ...……………………...………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...……………………………......29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Российская Федерация. Конституция (2020). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Эксмо, 2020. – 32 с.
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149–ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323–ФЗ // Российская газета. – 2011. – № 5639.
4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации [Текст]: Утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр–212 // Российская газета. – 2008 г. – № 34 (4591).
5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 [Текст]: Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2013 г. № 1662-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения [Электронный ресурс]: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 апреля 2011 г. № 364 // Информатизация здравоохранения: [сайт] / Министерство здравоохранения и социального развития РФ. – Режим доступа: http://www.minzdravsoc.ru/docs?health&keythmodernization.
7. Об утверждении государственной программы развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. № 2511-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
Здравоохранение является той частью социальной сферы, от состояния и развития которой зависит здоровье населения, его работоспособность, решение демографических и других социальных проблем, сохранение и укрепление экономического потенциала и экономической безопасности страны.Система здравоохранения, охватывающая все ведомственные и отраслевые уровни экономики государства, представляет собой совокупность органов управления здравоохранением, организаций здравоохранения и практической деятельности в области здравоохранения, взаимодействующих в целях профилактики заболеваний, сохранения, укрепления здоровья граждан и оказания им медицинской помощи. Важным элементом системы здравоохранения, посредством которого осуществляется взаимодействие между государством и населением, происходит лечение, профилактика, укрепление здоровья является учреждение здравоохранения.Одним из первых авторов, который дал научное определение термина «учреждение здравоохранения» был А. Маргулис, который указывал, что это «учреждения, на которые возложены функции по непосредственному предоставлению населению лечебно-профилактической и других видов медицинской и лекарственной помощи, по осуществлению государственного санитарного надзора, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы и которые включены в номенклатуру учреждений здравоохранения». [11]. Данное определение наиболее полно отражает предназначение вышеуказанного элемента системы здравоохранения.

