Гендерные различия социально-психологической готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
С появлением общественных учебных заведений, особое внимание педагогов и психологов привлекла проблема готовности дошкольников к обучению в школе. Выдающиеся педагоги прошлого Ф.Рабле, Э.Роттердамский, И.Г.Песталоцци, Я.А.Коменский, Ж.-Ж.Руссо и др. считали, что особую роль в формировании готовности к обучению в школе играют гуманные отношения между воспитателем и воспитанником, знание индивидуальных качеств ребенка.Огромное количество трудов известных педагогов и психологов, таких как: A.Л.Венгер, Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, Я.Л.Коломинский, А.Н.Леонтьев, Е.А.Панько, В.В.Холмовская и др., посвящены решению вопроса подготовки детей к обучению в школе.В современных работах отечественных психологов существует несколько определений понятия «психологическая готовность к школе». Их можно встретить в работах Н.И.Гуткиной, Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения проблемы социально-психологической готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста
Анализ понятия «социально-психологическая готовность к школе». Особенности социально-психологической готовности у детей старшего дошкольного возраста
Характеристика гендерных различий социально-психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста
Методы и приемы развития социально-психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных различий
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование гендерных различий социально-психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования гендерных различий социально-психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста
2.2. Анализ результатов исследования гендерных различий социально-психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста
2.3. Проектирование мероприятий, направленных на формирование социально-психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных различий
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Работы отечественных педагогов и психологов отличаются глубокой теоретической проработкой вопроса готовности к школьному обучению и базируются на трудах Л.С.Выготского. Важно отметить, что одной из наиболее важных проблем педагогической психологии является развитие социально-психологической готовности к школьному обучению.По мнению Н.Ф.Алиевой, Л.А.Венгер, Е.Л.Коржук и др., в определении готовности ребенка 6-7 лет к школьному обучению необходимо учитывать так называемую «школьную зрелость», то есть тот «уровень морфологического и функционального развития, который позволяет заключить, что требования систематического обучения, разного рода нагрузки, режим школьной жизни не будут чрезмерно обременительны для ребенка и не ухудшат его здоровье» [2, 10, 18].Так же широко распространено понятие «вводные навыки» (предпосылки к школьному обучению), которые предполагают под собой тесную связь между уровнем обученности ребенка в дошкольном возрасте, его развитием и успешностью обучения в школе. Данный подход, считает В.В. Давыдов, носит слишком формальный и обобщающий характер, в нем смешиваются и заменяются следующие составляющие: педагогическая подготовленность (знания, умения и навыки, полученные ребенком в процессе целенаправленного научения) и в особенности психологическая готовность к обучению (поведенческие характеристики, мотивация, волевые процессы) [17].

