Моделирование экосистем как средство экологического развития детей старшего дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Моделирование экосистем как средство экологического развития детей старшего дошкольного возраста. В которой исследованы возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Изучены основные понятия, цели и задачи экологического воспитания старших дошкольников.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.12.2025
Объем файла
135 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Согласно ФГОС ДО, педагогические условия реализации экологического образования должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сфере экологии на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения ко всему природному окружению[с.7].В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения, еще и как проблема предотвращения стихийного воздействия людей на природу, осознанное взаимодействие с ней. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры и экологического сознания. [1,с.81].
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
I ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………….
1.1 Основные понятия, цели, задачи и специфическая черта методики экологического развития старших дошкольников……………………..
1.2 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста……
II МОДЕЛЬ И РОЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ……………….
2.1 Понятие модели и моделирования в педагогическом процессе ДОУ, их значения в экологическом воспитании детей
2.2 Классификация моделей и видов моделирования в ДОУ………….
2.3 Модель экосистем как одна из форм экологического образования дошкольников ……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..

Список используемой литературы
Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу [Текст] / А.И. Васильева. - М.: Просвещение, 1972. - 126 с.
Гончарова, Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.
Геккель Э. Красота форм в природе. СПб.: Издательство Вернера Регена, 2007. 144 сИванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. 2014. № 7. С. 10-14 (11).
Йозова, О.К. Наглядные пособия в экологическом воспитании [Текст] / О.К. Йозова // Дошкольное воспитание. - 2015. - N 5. - с. 70-73.
Мургулец Л. В. Методы социально-психологической диагностики личности. М.: 2002. 251 с.
Михеева Е. В. Становление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования. Екатеринбург, 2009. 23 с.
Методическое пособие «Теория и практика использования метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников» 89 стрНиколаева С. Н. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание. 1998. №5. С. 33-39.
-Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, М., 2002. Стр 10
Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 336 с.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. -6-е изд., доп – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. -368 С.
Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 128с.

Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышается острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, также систематизируются  и представления   детей. Продолжает совершенствоваться связная и монологическая речь. Ребенок без помощи взрослого может передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями. В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например, космос, космические путешествия, пришельцев, замок принца и принцессы, волшебников из волшебной страны и др. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Развивается изобразительная деятельность детей.