Развитие механизмов формирования положительного имиджа органов государственной власти

Скачать курсовую работу на тему: Развитие механизмов формирования положительного имиджа органов государственной власти. В которой исследован имидж министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Изучены понятие и сущность имиджа органов государственной власти.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.12.2025
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время, формирование благоприятного имиджа органа государственной власти является актуальным направлением деятельности государственных властных структур. Имидж выступает в роли некоего индикатора, где степень доверия органам государственной власти должна соответствовать возложенным ожиданиям на них. Все указанные обстоятельства обусловливают актуальность понимания и исследования влияния имиджа органов государственной власти управление государством в частности и на управление в целом.Имидж органов государственной власти представляет собой некий устойчивый, объединенный образ, представление об органах государственной власти в сознании людей, которое содержит в себе информацию об объекте восприятия, побуждает к определённому поведению и складывается под воздействием различных факторов. Образ этот возникает вследствие информационных источников либо прямого контакта.
 

Содержание:
Введение………………………………………………………… 3
Глава 1. Глава 1. Теоретические и методологические основы формирования имиджа органов государственной власти…………… 6
1.1. Понятие и сущность имиджа органов государственной власти…………………………………………………………………... 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование имиджа органов государственной власти……………………………………………….. 10
Глава 2. Совершенствование механизмов формирования положительного имиджа органов государственной власти…………. 15
2.1. Анализ имиджа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области………… 15
2.2. Практика реализации имиджевых технологий в органах исполнительной власти (на примере Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области)………... 17
Заключение…………………………………………………… 23
Библиографический список…………………………………… 24

список:
Нормативно – правовые акты
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» //Российская газета N 162.
Монографии, научные статьи, учебные пособия
Володина, Н. А. Имидж российских органов исполнительной власти / Н. А. Володина, И. А. Мурзина, В. Н. Ретинская // Вестник Биомедицина и социология. – 2020. – Т. 5. – № 4. – С. 26-30. – DOI 10.26787/nydha-2618-8783-2020-5-4-26-30. – EDN GTNNVO.
Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 608 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13133-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519311 (дата обращения: 22.12.2022).
Гридчина, А. В. Имидж органов государственной власти / А. В. Гридчина, Е. А. Горшкова, А. А. Мальцева // Цифровая трансформация государственного управления: Материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург - Пушкин, 25–27 сентября 2019 года / Под общей редакцией С.Н. Большакова. – Санкт-Петербург - Пушкин: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2020. – С. 114-125. – EDN WRDSUZ.
Джабиева А.В. Проблемы функционирования ЖКХ в условиях трансформационной экономики России // Развитие общественных наук российскими студентами. 2017. №4.
Карпова, Т. Г. Специфика формирования позитивного имиджа государственного служащего в России / Т. Г. Карпова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 2-5. – С. 95-98. – EDN XVRMGP.
Касаткин И. Г. Имидж федерального органа исполнительной власти как управленческий ресурс. – М., 2017. – 147 с.

С каждым годом проблеме формирования положительного имиджа органа власти, а также отдельного служащего уделяется все больше внимания. Многообразие определений этого понятия приводит к необходимости анализа понятийного аппарата имиджелогии. Первое упоминание о имидже можно найти в Древнем Китае в научных работах мыслителя и философа Конфуция. Рассуждая об имидже государственного руководителя, автор говорил: «в труде не расточителен, принуждая к труду не вызывать гнева; в желаниях не алчен, в величии не горд; вызывая почтение не жесток»Над теоретической аргументацией, а также практическим применением понятия «имидж» трудились великие мыслители Никколо Макиавелли и Густав Лебон. О формировании и отслеживании того образа государственного руководителя, в котором он появляется в окружении людей своего круга, либо более высокого или даже низкого социального статуса говорил в своих исследованиях Макиавелли. В рассуждения Гюстава Лебона, центральным элементом положительного имиджа является личное обаяние государственного руководителя . Востребованность во второй половине XX века знаний о формировании положительного образа привела к конкретизации знаний, относящиеся к сфере рассмотрения имиджелогии, как науки.