Исследование влияния технического углерода на физико-механических свойствах шинных резин

Скачать дипломную работу на тему: Исследование влияния технического углерода на физико-механических свойствах шинных резин. В которой определены типы и марки технического углерода. Изучено исследование и сравнение влияния различных марок технического углерода на плотность.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.11.2025
Объем файла
2961 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Не найдено

1. Литературно-реферативный обзор 5
1.1. Пневматическая шина 5
1.1.1. Введение 5
1.1.2. Классификация шин 7
1.1.3. Основные элементы пневматических шин 7
1.1.4. Основные требования к конструкции шин 9
1.1.5. Производство шин 12
1.1.6. Маркировка шин 13
1.2. Технический углерод 16
1.2.1. Введение 16
1.2.2. Строение технического углерода 18
1.2.3. Способы получения технического углерода 20
1.2.4. Характеристики технического углерода 21
1.2.5. Смешение технического углерода с каучуком 26
1.2.6. Влияние технического углерода на свойства резиновых смесей 27
1.2.7. Влияние на вулканизацию и подвулканизацию 28
1.2.8. Влияние на физико-механические свойства вулканизатов 28
1.2.9. Типы и марки технического углерода 30
2. Объекты и методы исследования. 31
2.1. Объекты исследования 31
2.1.1. Натуральный каучук RSS-1 31
2.1.2. СКС-30 АРКПН 32
2.1.3. СКД-Л 33
2.1.4. ТУ П-803 34
2.1.5. ТУ П-514 35
2.1.6. ТУ П-234 36
2.1.7. Пластификатор нефтяной (ПН-6) 3
2.1.8. Антиоксидант 4010 NA 38
2.1.9. Оксид цинка (ZnO) 38
2.1.10. Стеариновая кислота 39
2.1.11. Сульфенамид Ц 40
2.1.12. Сера 41
2.1.13. Сантогард PVI 42
2.2. Методы исследования свойств резиновых смесей и вулканизатов 43
2.2.1. Определение плотности 43
2.2.2. Определение вязкости, релаксации напряжения и характеристик подвулканизации с использованием вискозиметра Муни 44
2.2.3. Определение вулканизационных характеристик с использованием безроторных реометров 49
2.2.4. Определение твёрдости при вдавливании с помощью дюрометра (твёрдость по Шору) 55
2.2.5. Метод определения эластичности по отскоку на приборе типа Шоба
.............................................................................................................................. 57
2.2.6. Метод определения упругопрочностных свойств при растяжении 59
2.2.7. Определение сопротивления раздиру (раздвоенные, угловые и серповидные образцы) 63
3. Экспериментальная часть и обсуждение результатов 65
3.1. Исследование и сравнение влияния различных марок технического углерода на плотность 65
3.2. Исследование и сравнение влияния различных марок технического углерода на вязкость 67
3.3. Исследование и сравнение влияния различных марок технического углерода на оптимальное время вулканизации 68
3.4. Исследование и сравнения влияния различных марок технического углерода на твёрдость по Шору (А) 70
3.5. Исследование и сравнения влияния различных марок технического углерода на эластичность по отскоку 71
3.6. Исследование и сравнения влияния различных марок технического углерода на прочность при разрыве, удлинение при разрыве, величины напряжения при испытаниях на растяжение 73
3.7. Определение сопротивления раздиру (раздвоенные, угловые и серповидные образцы) 75
4. Экономическая часть 77
4.1. Организация и планирование работ 77
4.1.1. Организация работ 79
4.1.2. График проведения работ 81
4.2. Расчёт стоимости проведения работ 81
4.3. Сравнение стоимости резиновых смесей (АНЧ-1К, АНЧ-2К, АНЧ-3К) 85
5. Заключение. 88
Список литературы 89
Приложения 92

Список литературы.
С.В. Резниченко, Ю.Л. Морозова. Большой справочник резинщика. Ч.2. Резины и резинотехнические. – М.: ООО «Издательский центр Техинформ» МАИ, 2012. – c 190 - 221 с.
Ю. О. Аверко-Антонович, Р.Я. Омельченко, Н.А. Охотина, Ю.Р. Эбич. Технология резиновых изделий: учебное пособие / Под ред. П.А. Кирпичникова. – Л.: Химия, 1991. – c 60 - 178 с.
Т. Б. Минигалиев, В.П. Дорожкин. Технология резиновых изделий: учебное пособие. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2009. – с 22 - 28 с.
Джон С. Дик. Технология резины: Рецептуростроение и испытания / Под ред. Дика Дж. С. [Пер. Шершнева В.А.] – СПБ.: Научные основы и технологии, 2010. – c 359 - 383 с.
Пичугин А. М. Материаловедческие аспекты создания шинных резин: научное издание. – Москва, 2008. – c 135 - 148 с.
С.В. Резниченко, Ю.Л. Морозова. Большой справочник резинщика. Ч.1. Каучуки и ингредиенты. – М.: ООО «Издательский центр Техинформ» МАИ, 2012. – c 526 - 544 с.
Корнев А.Е., Буканов А.М., Шевердяев О.Н. Технология эластомерных материалов: учебник для вузов. – Изд. 3-е, 2009. – 504 с.
Научно-технический центр резинотехнических изделий и полимеров. Каучук натуральный RSS1 [Электронный ресурс]. – URL: http://ntcrti.ru/syre-dlya-proizvodstva/kauchuk-naturalnyy-rss1 (дата обращения: 25.04.2021).
Натуральный каучук. Каучук RSS1 [Электронный ресурс]. – URL: http://natural-rubber.ru/index.php/kauchuk-rss (дата обращения: 25.04.2021).
Эластохим синтетический каучук. СКС-30 АРКПН [Электронный ресурс]. – URL: http://эластохим.рф/sks-30-arkpn-kauchuk-sinteticheskiy- butadiyen-stirolnyy (дата обращения 25.04.2021).

Шины – необходимая часть автомобиля, которая определяет уровень его эксплуатационных свойств и эффективность использования. От шин зависят такие показатели, как проходимость и экономичность, динамичность и безопасность движения, шумность и плавность хода, смягчение и гашение ударов. Именно поэтому шинам исследователи уделяют такое большое внимание. [2]Первые шины появились в конце XIX в. С того время они постоянно совершенствуются. Конструкции шин на данный момент очень разнообразны.Пневматическая шина включается в себя такие конструктивные элементы, как каркас, брекер, протектор, боковины, борт, бортовые кольца. Силовую основу шины образуют каркас и брекер, состоящие из слоёв обрезиненного корда. Протектор и боковины являются покровными резиновыми деталями. Массивный резиновый протектор наделяет шину долговечностью при эксплуатации и сцеплением её с дорогой, а также защищает слои корда от внешних воздействий. Шина закрепляется на ободе колеса жёсткими бортами, внутри которых находятся бортовые кольца, наполненные навитой в несколько оборотов стальной проволокой. Внутренняя полость шины герметизируется слоем специальной резины или резиновой камерой.