Постмодернизм в изобразительном искусстве и литературе

Скачать контрольную работу на тему: "Постмодернизм в изобразительном искусстве и литературе". В которой выявлены новые направления в современном изобразительном искусстве, родившиеся из постмодернизма; Описано состояние постмодернизма в литературе.
Author image
Denis
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
28.11.2025
Объем файла
3499 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность избранной темы. Постмодернизм – достаточно молодое направление в живописи, его появление относят ко второй половине 20 века. Многие ученые и сегодня не считают его самостоятельным, относя его к модернизму и авангарду. Другие же видят в постмодернизме базу, на которой развивается современное искусство. Подобные разногласия являются причиной того, что на данный момент единого определения постмодернизма не существует, поэтому эта тема и сегодня открыта для изучения и нуждается, по меньшей мере, в обобщении того материала, который есть по ней на данный момент.
Понятно, что постмодернизм не интересен своими выводами («консервативными» или «прогрессивными»). Его тексты не поддаются обобщению: наиболее удачные среди них относятся к области деконструкции, не дающей позитивной программы. Область постмодернистической философии – это некое утопическое пространство эксперимента: в этом её сила и её слабость, поскольку от утопии до идеологии, как известно – всего один шаг [

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА 5

1.1 История возникновения 5

1.2 Основные положения и принципы 9

2. ВЫРАЖЕНИЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА В КУЛЬТУРЕ ХХ и ХХI ВЕКОВ 14

2.1 Постмодернизм в изобразительном искусстве 14

2.2 Постмодернизм в литературе 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Н.М. Сокольникова. История изобразительного искусства. В 2 томах. Том 2. – М.: Академия, 2009. – 216 с.

2. Н.М. Сокольникова. История изобразительного искусства. В 2 томах. Том 2. – М.: Академия, 2011. – 216 с.

3. Н.Шелешнева-Солодовникова. Латиноамериканское искусство сквозь призму постмодернизма. – М.: Институт Латинской Америки РАН, 2008. – 132 с.

4. История изобразительного искусства. Учебник. В 2 томах. Том 2. – М.: Academia, 2014. – 216 с.

5. Произведение искусства как документ эпохи. Время. Язык. Образ. В 2-х частях. Часть 2. – М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, 2011. – 432 с.

6. Виктор Арсланов. Теория и история искусствознания. ХХ век. Формальная школа. – М.: Академический Проект, 2015. – 348 с.

7. Агратина Елена Евгеньевна. Искусство хх века. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 317 с.

8. Агратина Елена Евгеньевна. История зарубежного и русского искусства хх века. Учебник и практикум для СПО. – М.: , 2017. – 317 с.

9. Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий. Русская литература XX века (1950-1990-е годы). В 2 томах. Том 2. 1968-1990. – М.: Академия, 2010. – 688 с.

10. В.В. Шервашидзе. Западноевропейская литература ХХ века. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 272 с.

11. К.Д. Гордович. Современная русская литература. – М.: Петербургский институт печати, 2007. – 312 с.

12. Вл. А.Луков. История литерат

И. Ильин полагает, с чем вполне можно согласиться, что постмодернизм - одна из тенденций и возможностей эволюции социального и культурного мира.
Интерес к философии постмодернизма в российском обществе возникает в 90-е годы, поэтому его можно назвать запоздалым. Это обусловлено тем, что издательство и перевод литературы, связываемой с этим направлением, появляется только в последние годы. Когда на Западе заговорили о конце постмодернизма, в русской философии постмодернистские дискурсы не успели стать не только основными, но даже популярными [6].
Отношение к постмодернизму в современной российской философии противоречиво. Большинство философов признают постмодернизм в качестве своеобразного культурного направления и находят его основные принципы и положения характерными для современной эпохи. Другие мыслители высказывают полное неприятие постмодернизма, определяя его