Служба вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Отряды полиции особого назначения
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе пойдет речь о задачах, функциях, методах и основах службы подразделений полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
Актуальность темы. Действующее Российское законодательство закрепило многообразие существующих в России форм собственности. Конституция Российской Федерации установила, что в Российской Федерации государство охраняет собственность в ее различных формах на равных основаниях.
Вневедомственная охрана ОВД России является одним из институтов выполнения задачи создания в стране правопорядка, как основы экономической стабильности государства, в том числе, за счет обеспечения надежной защиты всех видов собственности. Деятельность этой службы по объему и надежности осуществляемых охранных мероприятий занимает ведущее место в системе общегосударственных мер по предупреждению и пресечению преступных посягательств на имущественные права и интересы граждан, а также их личную безопасность.
Вневедомственная охрана, решая поставленные пер
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ 6
1.1 Общая специфика работы вневедомственной охраны 14
1.2 История развития отрядов особого назначения их оснащение и специфика роботы 18
Вывод по главе 1 31
ГЛАВА 2 ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
2.1. Общие принципы работы 32
2.2 Специфика работы отрядов особого назначения «ОМОН» 36
Вывод по главе 2 40
ГЛАВА 3 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. 42
3.1 Правовой статус вневедомственной охраны 42
3.2 Общие положения Росгвардии 49
Вывод по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014№ 11-ФКЗ) // ИПС «Консультант плюс».
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 17.04.2017)// ИПС «Консультант плюс».
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст.2954. // ИПС «Консультант плюс».
4. Гражданско-процессуальный кодекс РФ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 г. № 86 - ФЗ, от 07.06.2004 г. № 46 - ФЗ, от 28.07.2004 г. № 94 - ФЗ, с изм. внесенными Постановлениями Конституционного суда РФ от 18.07.2003 г. № 13 - П., 27.01.2005 г. № 1 - П., 25.02.2007 г. № 4 - П.) //СПС: «Консультант Плюс», март 2008г.
5. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // ИПС «Консультант плюс».
6. Федеральный закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 №63-ФЗ (ред. от 24.07.2007, с изм. от 03.12.2007)-//СПС: «Консультант Плюс», март 2008г.
7. Федеральный закон от 8 декабря 2003г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // СПС «Гарант мастер», март 2008г.
8. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1// СПС: «Консультант Плюс».
9. Федеральный закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 05.04.2021) «О статусе судей в Российской Федерации»// СПС: «Консультант Плюс».
10. Федеральный закон об «Основах законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2021)// СПС: «Консультант Плюс».
11. Федеральный закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 N 2487-1 (последняя редакция)// СПС: «Консультант Плюс».
12. Конституция Российской Федерации. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2014. - 45 с.
13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ [ред. от 08.06.2012, с изм. от 14.06.2013] (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.07.2013) [Электронный ресурс] - режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/koap/#info.
14. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ [принят ГД ФС РФ 24.05.1996] (действующая редакция) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/ukrf/.
15. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.03.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 13. 03. 2013) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - http://www.consu ltant.ru/popular/upkrf/#info.
16. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 06.12.2013) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/police/#info.
17. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 11 марта 2012 г. N 160 г. Москва «О внесении изменений
При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере. Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет. С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств. Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме. Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных прав овых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств. Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания. Участие в деятельности ОВД по охране общественного порядка. Подразделения вневедомственной

