Защита прав детей в международных вооруженных конфликтах
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современном мире наблюдается множество вооруженных столкновений, характер и квалификацию которых все труднее становится определить. Во-первых, это связано с усложнением субъектного состава участников вооруженного конфликта, во-вторых, с появлением иных таких форм влияния на ведение вооруженного конфликта, как, например, осуществление «эффективного контроля» со стороны государств, не являющихся стороной конфликта, а также с имеющийся терминологической нечеткостью при характеристике применения силы между противоборствующими сторонами, которая может привести к ошибочной правовой оценке ситуации. Это одинаково касается как международных, так и немеждународных вооруженных конфликтов.Проблема применения силы в международном праве самым тесным образом связана с проблемой защиты гражданского населения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Формирование системы международно-правовой защиты прав ребенка
1 История возникновения международно-правовой базы в области защиты прав ребенка
2 Международно-правовые источники, регулирующие защиту прав ребенка
Глава 2. Система и механизмы международного права по защите прав ребенка
1. Конвенция ООН «О правах ребенка» как основной документ в формировании прав ребенка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дополнительный Протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I), Женева 8 июня 1977 г.
Дополнительный Протокол II к Женевским Конвенциям 1949 г., касающийся защиты жертв немеждународных вооруженных конфликтов. Женева, 8 июня 1977.
Женевская конвенция (I) об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях. Женева, 12 августа 1949.
Женевская конвенция (II) об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море. Женева, 12 августа 1949.
Женевская конвенция (III) об обращении с военнопленными. Женева, 12 августа 1949.
Женевской Конвенции (IV) о защите гражданского населения во время войны 1949. Женева, 12 августа 1949.
Венская конвенция о праве международных договоров. Вена, 23 мая 1969.
Декларация прав ребенка: принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 г.
Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов: провозглашена резолюцией 3318 (XXIX) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1974 г.
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.).
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Принят резолюцией 54/263 Генеральной Ассамблеи ООН от 25 мая 2000 г.
Резолюция Совета Безопасности ООН 1973 (2011), принятая Советом Безопасности на его 6498-м заседании 17 марта 2011 года. S/RES/1973 (2011).
Смирнов М.Г. Вооруженный конфликт немеждународного характера: международно-правовой аспект. М. 2014.
Давид Э. Принципы права вооруженных конфликтов. М. 2000.
Морозов Г.И. Международное право и международные отношения (проблемы взаимосвязи). М. 1997.
Международное публичное право. Учебник. Отв. ред. К.А. Бекяшев. М. 2010.
Международная защита прав человека является одной из важнейших отраслей современного международного права. Ее становление складывалось не просто. История защиты прав человека уходит далеко в прошлое. Первые нормы, регулирующие правовой статус индивида, присутствовали в национальных законодательствах Древнего Рима и Древней Греции, в Англии в период феодализма (Великая Хартия вольностей 1215 года, акт о лучшем обеспечении свободы поданного и о предупреждении заточений за морями 1679 года, Билль о правах 1689 года), в США ( Декларация независимости 1776 года, Конституция США 787 года, билль о правах 1789 года), во Франции в результате достижений Великой французской революции (Декларация прав человека и гражданина 1789 года). Сама же концепция прав человека и основных свобод как категории появилась в XIII веке в Европе. Она была сформулирована в трудах таких известных мыслителей, как Гуго Гроций, Джон Локк, Эдмонд Бурк, в XIII же веке, получила свое развитие в трудах Томаса Пейна.

