Административное правонарушение как основания юридической ответственности (по материалам Информационного центра МВД России по КБР г. Нальчик)
Введение
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из этого определения, административное правонарушение характеризует рядом правовых признаков:
–это противоправное деяние;
–это действие (бездействие) физического или юридического лица;
–это виновное действие, за которое установлена административная ответственность.
Данные правонарушения регулируются КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
Наличие состава правонарушение является необходимой основой для юридической ответственности.
Одним из важных признаков административного правонарушения является противоправность. Для того чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, нужно доказать неправомерное действие или бездействие, установленное законом или подза
Содержание
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Основные теоретические аспекты административного правонарушения 7
1.1. Административное правонарушение и ответственность………….. 7
1.2. Законодательство об административных правонарушениях, его задачи и принципы…………………………………………………… 20
1.3. Принципы, цели и функции административной ответственности, сравнительный анализ административной ответственности и других юридических обязанностей 29
2. Общая характеристика элементов состава административного правонарушения……………………………………………………………... 40
2.1. Объект административного правонарушения……………………… 40
2.2. Объективная сторона административного правонарушения ………... 46
2.3. Субъект административного правонарушения …………………………. 50
2.4. Субъективная сторона административного правонарушения. …… 64
3. Практика применения некоторых видов ответственности за административные правонарушения 80
3.1. Административный арест: проблематика назначения, исполнения и применения…………………………………………… 80
3.2. Административное выдворение: проблематика назначения, исполнения и применения…………………………………………… 89
Заключение ………………………………………………………………………… 93
Список используемых источников……………………………………………… 97
Приложение………………………………………………………………………... 103
Список используемых источников
Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994.№ 32.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195–ФЗ (ред. 24.04.2020) //Российская газета. 31.12.2001. № 256.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146–ФЗ (в ред. от 01.04.2020г.) // Российской газета.12.08.1998. №187.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63–ФЗ (ред.от 07.04.2020г.) //Собрание законодательства РФ. 17.06.96. № 25.
7. Федеральный закон от 30.12.2001 № 196–ФЗ «О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях»(ред. от 12.11.2019) // Российская газета. 12.01.2005. № 1.
8. Федеральный закон от 09.05.2005 № 45–ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ»(ред. от 29.12.2012) // Собрание законодательства РФ. 09.05.2005. № 19.
9. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76–ФЗ (в ред. от 02.12 2019 г.) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 51.
10.Федеральный Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (с изм. и доп., вступ. в силу от 25.10.2019) «О статусе судей в Российской Федерации»// Российская газета.30.07.1992. №30.
10. Федеральный закон от 25 июля 2002 № 115–ФЗ (в ред.от 27.12.2012 г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»// Российская газета. 09.12. 2011. № 278.
11. Федеральный Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (с изм. и доп., вступ. в силу от 25.10.2019) «О статусе судей в Российской Федерации»// Российска
Таким образом, по смыслу ч. 3 ст. 2.1 КоАП при квалификации правонарушения могут быть выявлены признаки административного правонарушения (проступка) или уголовно наказуемого деяния.
Общественная опасность – основной атрибут административного правонарушения, отграничивающий проступок от преступления.
Важнейшим признаком административного правонарушения является противоправность – общественно опасное деяние посягает на правоохраняемые публичные интересы, права и свободы граждан.
Совершение административного правонарушения влечет за собой применение особой публичной санкции – административного наказания. В этом случае к нарушителю применяются меры властного принуждения, влекущие имущественные и нематериальные обременения, соразмерные общественно опасным последствиям деяния. Административные наказания представляют собой лишь частную разновидность публичных санкций, включающих в себя также уголовные наказания, бюджетные и налоговые санкции, дисциплинарные

