Анализ правового регулирования апелляционного производства, как стадии гражданского процесса в России
Введение
Право каждого гражданина на судебную защиту гарантируется Конституцией Российской Федерации. Принципиальное значение данного права заключается в том, что в процессе его реализации обеспечивается исполнение и других, не менее фундаментальных прав и свобод человека, которые отражены в Конституции РФ. Сущность исследуемого права на судебную защиту заключается в возможности каждого гражданина при нарушении его интересов обращаться к правосудию за восстановлением справедливости. Одной из форм данной защиты в гражданском процессе является обжалование постановлений суда, которое осуществляется посредством обращения граждан, чьи права нарушены, в апелляционную инстанцию. В гражданском процессе апелляционное производство представляет собой один из процессуальных механизмов обеспечения исполнения прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией РФ.
Актуальность исследования. Продолжая процесс совершенствования законодательства Российской Федерации, законодатель Федеральным законом
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общие положения об апелляционном производстве в гражданском процессе
1.1 Общая характеристика апелляционного производства: генезис, понятие, сущность
1.2 Право апелляционного обжалования и порядок его осуществления..
2. Производство в суде апелляционной инстанции
2.1 Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
2.2 Полномочия суда апелляционной инстанции
3. Проблемы и перспективы правового регулирования рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
3.1 Актуальные вопросы, возникающие при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции
3.2 Перспективы развития законодательства об апелляционном судопроизводстве
Заключение
Список использованных источников и литературы
Список использованных источников и литературы
Законодательные и нормативные акты
1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020] [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс: база законодательства.
2. Российская Федерация. Законы. О судебной системе Российской Федерации: [федеральный конституционный закон: принят Гос.Думой 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020)] // Российская газета.- N 3.- 06.01.1997.
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: [федеральный закон: принят Гос.Думой 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 01.07.2021)] // Российская газета.- N 220.- 20.11.2002.
4. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): [федеральный закон: принят Гос.Думой 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.11.2021)] // Парламентская газета.- N 151-152.- 10.08.2000.
5. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: [федеральный закон: принят Гос.Думой 09.12.2010 N 353-ФЗ (ред. от 08.03.2015)] // Российская газета.- N 281.- 13.12.2010.
6. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: [федеральный закон: принят Гос.Думой 28.11.2018 N 451-ФЗ (ред. от 17.10.2019)] // Российская газета.- N 272.- 04.12.2018.
7. Российская Федерация. Законы. О мировых судьях в Российской Федерации: [федеральный закон: принят Гос.Думой 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 01.07.2021)] // Российская газета.- N 242.- 22.12.1998.
8. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР: [федеральный закон: принят Гос.Думой 07.08.2000 N 120-ФЗ (ред. от 14.11.2002)] [Утратило силу] // Российская газета.- N 158.- 15.08.2000.
9. Законы. Об утверждении Гражданского процессуального кодекса РСФСР" (вместе с Кодексом): [зако
Все это свидетельствует об отсутствии в гражданском процессуальном законодательстве гарантий, обеспечивающих право граждан на справедливый и равный суд. Ввиду этого, в теории гражданского процессуального права высказаны понимания того, что устранение ограничения, которое напрямую касается предоставления вновь открывшихся фактов, является обязательным. По мнению ученых, законодатель должен не ограничивать представление сторонами доказательств, а стимулировать в этой области процессуальную деятельность участников процесса, так как неблагоприятный результат для стороны будет связан уже не с тем, что возможности не использовались, а с тем, что обязанности по процессу не были выполнены.
Работающее законодательство по гражданским процессам определяет достаточно жесткие требования к регламенту ведения протокола заседания суда в рамках судебного разбирательства, не исполнение которого апелляционным судом может стать причиной того, что приня