Исследование системы дистанционного банковского обслуживания и мобильного банкинга в частности
ВВЕДЕНИЕ
Тема дистанционного банковского обслуживания недостаточно освещена в научной литературе, преимущественный информационный материал представляется Интернет-изданиями, не успевая быть детально исследованным и обоснованным в фундаментальной литературе. Причиной этого является, вероятнее всего, слишком быстрый темп внесения на рынок новых инновационных услуг и замена их еще более совершенными в короткие сроки. Учитывая постоянные изменения внутренних и внешних факторов, влияющих на банковскую систему, необходимо постоянно изучать возможные проблемы развития Интернет-банкинга как одного из видов дистанционного обслуживания и исследовать пути решения этих проблем.
Успешное экономическое развитие государства невозможно без хорошо развитой банковской системы, на состояние которой влияет как внутренняя экономическая и политическая ситуация, так и изменения мировой банковской системы. На сегодняшний день основной особенностью современной банковской системы является стремительное развит
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОЯВЛЕНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОБИЛЬНОГО БАНКИНГА 7
1.1 Понятие, сущность и разновидность услуг мобильного банкинга 7
1.2 Возможности развития мобильного банкинга 14
Выводы 22
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МОБИЛЬНОГО БАНКИНКА НА ПРИМЕРЕ АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 23
2.1 Анализ современного состояния мобильного банкинга в РФ 23
2.2 Анализ услуг мобильного банкинга «Тинькофф Банк» 30
Выводы 34
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МОБИЛЬНОГО БАНКИНГА НА ПРИМЕРЕ «ТИНЬКОФФ БАНКА» 35
3.1 Описание проекта создания мобильного интерфейса «Клиент - менеджер» 35
3.2 Матрица реализации проекта создания мобильного интерфейса «Клиент-менеджер» 39
3.3 Оценка проекта создания мобильного интерфейса «Клиент-менеджер» 44
Выводы 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Источники опубликованные
1. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (действующая редакция) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция).
3. Инструкция Банка России от 29 ноября 2019 г. N 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией».
Литература
4. Анализ финансовой отчетности учеб. пособие для вузов, Фин. акад. при правительстве РФ; под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник.- М.: Омега-Л 2018.- 449с.
5. Банковское дело учебник для вузов, под ред. О.И. Лаврушина.- М.: Финансы и статистика 2017.- 667 с.
6. Банковское дело учебник, под ред. О.И. Лаврушина.- М.: Финансы и статистика 2017.- 576 с.
7. Буевич, С.Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: учеб. пособие / С.Ю. Буевич, О.Г. Королев. — М.: КНОРУС, 2020. – 160 с.
8. Безбородова Т. Анализ против банкротства //Экономика и жизнь.- 2020.- № 5. - С. 31
9. Ван Хорн Д.К., Основы управления финансами гл. ред. Я.В. Соколов.- М.: Финансы и статистика 2018,- 799 с.
10. Василаки, Ф.И. Ликвидность коммерческого банка как фактор финансовой устойчивости / Ф.И. Василаки // Наука и образование: новое время. — 2020. — № 1(18). - С. 316-319.
11. Гиляровская, Л.Т. Комплексный анализ финансово-экономических результатов деятельности банка и его филиалов / Л.Т. Гиляровская, С.Н. Паневина. – СПб.: Питер, 2021. – 240 с.
12. Глушкова Н.Б., Банковское дело учеб.пособие для вузов.- М.: Альма Матер: Акад. Проект 2017.- 428с.
13. Гусарова О.И. Анализ прибыли коммерческого банка // Аудиторские ведомости. №8, август 2017г.
14. Деньги. Кредит. Банки учебник для вузов, под ред. Е. Ф. Жукова.- М.: ЮНИТИ 2019.- 703 с.
15. Дорох, Е.Г. Организация деятельности банков: учеб. пособие / Е.Г. Дорох, Н.Н. Кунявская, Д.А. Лапченко. — Минск: БГЭУ, 2018. — 145 с.
16. Жилан, О.Д. Ликвидность коммерческого банка: учеб. пособие / О.Д. Жилан. — Иркутск: БГУЭП, 2021. — 107 с.
17. Зеленский Ю.Б. Формирование системы информационного взаимодействия между реальным и банковским
ВыводыСистема дистанционного обслуживания в банке представляет собой многофункциональный пакет программного обеспечения, с помощью которого клиенты банка могут управлять своими счетами в онлайн-режиме, осуществлять разного рода операции и получать доступ к широкому спектру финансовой информации без непосредственного посещения банка.
Вопрос простоты и понятности использования технологий доступа к банковским услугам может быть решен созданием дополнительных информационных ресурсов, что содержат документацию, учебные материалы, инструкции по использование технологий. Другим путем к упрощению использования технологий является использование искусственного интеллекта и ботов-помощников для подсказки пользователю к использованию услуг, расчета расходов

