Исследование составов административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Скачать дипломную работу на тему: "Исследование составов административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность". В которой рассмотрена квалификация отдельных видов административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность; Выявлены основные проблемы административно-правового регулирования правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.11.2025
Объем файла
201 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Стабилизация таких важных категорий для общества, как порядок и безопасность, является приоритетным в связи с возрастающим количеством таких случаев, а также появлением новых видов административных правонарушений. Несомненно, что и особую важность приобретает их правовый анализ – понимание составов, ответственности за эти противоправные деяния.
Отметим, что правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, помещены в главу 20 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации (далее КоАП РФ), содержащую 40 статей, включающих более 55 составов административных правонарушений. Законодатель четко не разделяет их по основанию, где именно происходит посягательство на общественный порядок, а где на общественную безопасность. Однако, полагаем, что проведение дифференциации все же следует провести, указав общие и отличные черты.
В настоящее время требуется совершенствование нормативной правовой базы и повышение с

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Общая характеристика составов административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 7

1.1.Характеристика объективных признаков состава административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 7

1.2.Характеристика субъективных признаков состава, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 19

Глава 2. Квалификация отдельных видов административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 28

2.1. Квалификация отдельных видов административных правонарушений, посягающих на общественный порядок 28

2.2. Квалификация отдельных видов административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность 45

Глава 3. Проблемы нормативно-правового регулирования административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 55

3.1. Основные проблемы административно-правового регулирования правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 55

3.2. Меры противодействия правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

ПРИЛОЖЕНИЯ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

I.Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 11. ст. 1416.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1), ст. 1.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №25. Ст. 2954.

4. Федеральный закон от 04 декабря 2007 года №329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. 50. Ст. 6242.

5. Федеральный закон от 27 мая 1996 года №57 «О государственной охране» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №22. Ст. 2594. 

6. Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Российская газета. 2004. №131.

7. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 07 января 1999 года №18 // Российская газета. 1999. №2.

8. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08 января 1998 года №3 // Российская газета. 1998. №7.

9. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69 «О пожарной безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №35. Ст. 3649.

10. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года №3 «О чрезвычайном положении» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. №23. Ст. 2277.

11. Федеральный закон от 13 декабря 1996 года №150 «Об оружии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №51. Ст. 5681.

12. Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» // Российская газета. 1992. №190. 

13. Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 03.07.2021. 

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года №681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» // Российская газета. 1998. №134.

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. №19. Ст. 2415.

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года №290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. №17. Ст. 1964.

17. Концепция общественной б

В настоящее время ст. 20.2 КоАП РФ включает в себя 9 частей: 4 из которых являются простыми и 5 – квалифицированными (с отягчающими обстоятельствами), появившихся и подвергаемых корректировкам в разные годы. Диспозиции большинства правовых норм, формулирующих простые составы, являются бланкетными.
Видовым объектом рассматриваемого деликта выступают нормативно урегулированные общественные отношения по организации и проведению публичного массового мероприятия.
Порядок организации и проведения публичного массового мероприятия регламентирован Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». При этом перечень возможных нарушений данного нормативно-правового акта является довольно широким. При квалификации деяний по признакам правонарушения, предусмотр