Муниципальное управление деятельностью по благоустройству территорий на примере муниципального образования города Нижнеудинска
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что благоустройство городов и районов является важной частью благополучия населения, так как создаются комфортные условия для проживания.
В небольших городах и поселках городского типа, есть дефицит в доступных спортивных и игровых площадках, местах проведения культурно-массовых мероприятий, а также озелененных парках и прочего спортивного инвентаря в шаговой доступности в пределах одного микрорайона.
Наличие пешеходных дорожек и хорошо спроектированных автодорог с грамотным водоотведением, также являются неотъемлемой частью любого развивающегося города. Реализация перечисленных атрибутов хорошо благоустроенного города, является прямой задачей отдела по благоустройству в любом муниципальном образовании.
Все эти задачи, требуют решений с применением современных технологий и накопленного опыта квалифицированными сотрудниками муниципалитета.
Объектом моего исследования является: деятельность по благоустройству территорий.
Предметом исследования является: орган МСУ муниципального образования города Нижнеудинска, осуществляющий муниципальное управление деятельностью по благоустройству территорий.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Деятельность по благоустройству территорий 5
1.1 Деятельность по благоустройству территорий: понятие, сущность, виды, характеристика видов организаций, осуществляющих эту деятельность 5
1.2 Состояние деятельности по благоустройству территорий, динамика и тенденции ее развития (на примере МО «Город Нижнеудинск») 16
Глава 2. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальное управление деятельностью по благоустройству территорий (на примере МО «Город Нижнеудинск») 22
2.1 Характеристика и оценка системы органов районной исполнительной власти города Нижнеудинска и место в ней органов власти, осуществляющих муниципальное управление деятельностью по благоустройству территорий города Нижнеудинска 22
2.2 Анализ организации деятельности комитета благоустройства администрации муниципального образования города Нижнеудинска и оценка эффективности его работы 26
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - N 12. – 2020
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СПС «Консультант Плюс»
3. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СПС «Консультант Плюс»
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 16.02.2022) // СПС «Консультант Плюс»
5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред.30.12.2021 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // СПС «Консультант Плюс»
6. Федеральный закон от 30.03.99 г. №52-ФЗ (ред. 27.07.2021 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СПС «Консультант Плюс»
7. Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ ред. 26.03.20222 г.) «Об охране окружающей среды» // СПС «Консультант Плюс»
8. УСТАВ Нижнеудинского муниципального образования. Принят Решением Думы Нижнеудинского муниципального образования от 14 декабря 2005 года № 6 // https://n-udinsk.ru/ustav8.htm
9. Решение думы №22 от 22.03.2019 г. «Об утверждении Правил благоустройства территории Нижнеудинского муниципального образования» // https://n-udinsk.ru/ustav8.htm
10. Решение думы №67 от 25.11.2021 г. Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Нижнеудинского муниципального образования // https://n-udinsk.ru/ustav8.htm
11. Решение думы №57 от 20.06.2019 г. О внесении изменений в Правила благоустройства территории Нижнеудинского муниципального образования // https://n-udinsk.ru/ustav8.htm
12. Баженова О.И. Современные проблемы организации муниципальной власти в городских округах: состояние и перспективы / О.И. Баженова // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 7. С. 54 - 66.
13. Васильева М.И. Охрана окружающей среды как функция органов местного самоуправления / М.И. Васильева // Законодательство и экономика. -2019. -№ 5.- С. 66.
14. Голошевская А.Н., Папело В.Н. Устойчивое развитие крупных городов как фактор эффективного управления территорией / А.Н. Голошевская, В.Н.Папело // Муниципалитет: экономика и управление. - 2020. - N 1(2). - С. 14.
15. Демьяненко Е.А. Водитель, береги газоны! / Е.А. Демьяненко, Р.А. Абельмахьянов // Молодой ученый. 2017. N 11. С. 53 - 55.
16. Наумова Ю.И. Благоустройство населенных пунктов / Ю.И. Наумова // Новокузнецк. - № 5. - 2010.
17. Организация управления и самоуправления в крупнейших городах: современное состояние и проблемы: Учебно-методическое пособие. 2-е изд., испр. и дополн. / Под ред. В.Б. Зотова. М.: ГУУ; МГУУ Правительства Москвы, 2010.
18. Помещикова С.А. Понятие «муниципальное хозяйство» в современном российском законодательстве / С.А. Помещикова // Муниципальная служба: правовые вопросы. -2019. -N 2.- С. 24 - 25.
19. Соломаха Д.В. Благоустройство территории - обязанность и добрая воля органов публичной власти / Д.В. Соломаха // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - N 8. - С. 37 - 40.
Несмотря на продолжающуюся неблагоприятную ситуацию, вызванную распространением новой коронавирусной инфекцией, которая оказала существенное влияние на ключевые отрасли экономики, в условиях ограничительных мер нами были выполнены практически все социальные обязательства.
Реализуются проекты по благоустройству дворовых территорий, а также общественных пространств. Завершено строительство пешеходного моста, проведена реконструкция инженерных сетей, выполнен капитальный и текущий ремонт дорог. Реализован проект парк «Прибрежный» в рамках гранта по благоустройству парка городского Дворца культуры и набережной реки Застрянка.
Средства областного и федерального бюджетов предоставлялись на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив, на благоустройство дворовых и общественных территорий по программе Комфортная городская среда, а также на мероприятия, связанные с подготовкой объектов коммунального хозяйства к отопительному сезону.