Автомобильное кредитование (на примере ПАО ВТБ)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время в российской экономике наблюдается постепенное увеличение жизненного уровня населения. Складывающаяся ситуация является одной из основных причин развития рынка кредитования частных лиц: выдачи потребительских кредитов, автокредитования, ипотечного кредитования, кредитования при помощи пластиковых карт.
В общей массе кредитных продуктов, разработанных кредитными организациями для населения, именно автокредитование, наряду с ипотекой, остается одним из наиболее гибких и востребованных кредитных продуктов в кризисное время. Во многом это обусловлено тем, что значительная часть населения страны не может себе позволить приобрести транспортное средство на свои текущие доходы. Поэтому разработка современных надёжных схем потребительского кредитования приобретает особую актуальность в условиях все еще транзитивной экономики и сравнительно невысокого уровня жизни основной массы населения.
Автокредитование как направление потр
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..5
1.1 Сущность, понятие и принципы кредитования физических лиц……….....5
1.2 Понятие, виды и особенности автокредитования в Российской Федерации……………………………………………………………………..…..9
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В БАНК ВТБ (ПАО)………………………...….….18
2.1 Общая характеристика деятельности Банк ВТБ (ПАО)……………….….18
2.2 Анализ финансового состояния Банк ВТБ (ПАО)…………………….…..21
2.3 Продуктовая линейка и алгоритм выдачи автокредитов………….……...26
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ВТБ (ПАО)………………………….35
3.1 Направления повышения эффективности банковских продуктов и услуг ВТБ (ПАО)……………………………………………………………………….35
3.2 Оценка затрат на внедрение рекомендаций по повышению эффективности банковских продуктов и услуг на примере ВТБ (ПАО)…….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС [Электронный ресурс] «КонсультантПлюс» (дата обращения 23.11.2022).
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 14.07.2022) // [электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс (дата обращения 23.11.2022).
3. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // [электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс (дата обращения 23.11.2022).
4. Аджиева А.Ю. Автокредитование в РФ на современном этапе: специфика и тенденции развития/ А.Ю. Аджиева, И.А. Дикарева, К.С. Питенко// Аллея науки. – 2021. – №9. – С. 43-49.
5. Алексеева Д.Г. Современная банковская система Российской Федерации: учебник для вузов/ Д.Г. Алексеева, С.В. Пыхтин. Издательсво Юрайт, 2020.
6. Белотелова Н.П. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Н.П. Белотелова, Ж.С. Белотелова, – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2019.
7. Бондарь А.П., Байрам У.Р. Автокредитование физических лиц в Российской Федерации – 2017.
8. Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям // Финансы. – 2020.
9. Горобец Д.А. Автокредитование в России: особенности, перспективы и приоритеты // Финансы и кредит – 2019. – № 7. – С. 67-72.
10. Графова Г.Ф. Об оценке кредитоспособности заёмщика // Финансы. 2017.
11. Евдокимова С.С. Рынок автокредитования в Российской Федерации:
тенденции и проблемы развития // Финансы и кредит. – 2020. – №24. – С. 20-22.
12. Емельянов, Е.В. Макроэкономические функции потребительского кредита в современной экономике / Е.В. Емельянов// Символ науки. – 2021. – №6. – С. 154-157.
13. Звонова Е.А. Деньги, кредит, банки – М.: 2020.
14. Катасов В.Ю. Деньги, кредит, банки – М.: 2021.
15. Коробова, Г.Г. Банковское дело / Г.Г. Коробова. – М.: Магистр, 2019.
16. Лаврушин О.И. Банк и банковские операции: учебник / О.И. Лаврушин под ред. и др. – Москва: КноРус, 2019.
17. Леонова И.В. Рынок автокредитования как элемент экономического развития / И. В. Леонова // Молодой ученый, 2018. –
Анализируя показатели 2018-2021 годов, можно наблюдать увеличение показателей, однако в 2020 произошёл спад выдачи автокредитов и объёма рынка автомобилей. Это объясняется распространением Covid-19. В период самоизоляции наиболее серьезно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов.
В отличие от других типов кредитования граждан, в автокредитовании еще слабо развиты дистанционные каналы продаж. В основе российского менталитета лежит традиционный способ продажи автомобилей, а традиционное офлайн-кредитование в автосалонах в апреле-мае 2020 года фактически остановилось.
Однако во втором полугодии сегмент автокредитования активно восстанавливался. В первую очередь, этому поспособствовало снятие летом карантинных ограничений в наиболее крупных и кредитно-активных регионах страны, прежде всего, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Благодаря этому граждане смогли вновь посещать автосалоны и реализовывать отложенный на несколько месяцев спрос. Также необходимо отметить, что пандемия повлияла и на процентные ставки по автокредитам.
На протяжении последних шести лет в России наблюдается снижение реальных доходов населения. Пандемия коронавируса (COVID-19) еще более ухудшила ситуацию. В связи с остановкой практически всей экономики на полтора месяца резко ухудшилась платежес

