Организационная культура в реализации стратегии ПАО «Сбербанк»
Введение
Организационная культура выступает основой жизненного потенциала фирмы – на ее базе строятся отношения между персоналом. Организационная культура присутствует в любой организации – с момента рождения организации и до самого конца – независимо от того, учреждается специальное учреждение для работы с ней или не учреждается. На любую компанию самое положительное влияние оказывает грамотное управление организационной культурой. Совершенствование организационной культуры, превращение её в очень мощное объединяющее и побуждающее начало, может оказаться важным рычагом повышения эффективности функционирования компании.Актуальность темы исследования обусловлена тем, что организационная культура реализации стратегии выступает одним из главных элементов и условий функционирования фирмы на рынке в современных условиях.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры реализации стратегии фирмы на рынке
1 Понятие, сущность и значение организационной культуры
2 Признаки и функции организационной культуры реализации стратегии
3 Аспекты формирования организационной культуры в реализации стратегии компании
Глава 2. Анализ организационной культуры реализации стратегии ПАО «Сбербанк» на рынке
1 Организационно-экономическая характеристика фирмы
2 Анализ организационной культуры фирмы
3 Проблемы реализации стратегии фирмы на рынке
Глава 3. Пути совершенствования организационной культуры реализации стратегии ПАО «Сбербанк»
1 Предложения по совершенствованию организационной культуры реализации стратегии фирмы на рынке
2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Список использованных источников
Учебники, учебные пособия и монографии
Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2022. – 507 с.
Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: учебник и практику для вузов / В.И. Малюк. – М.: Юрайт, 2023. – 361 с.
Статьи из периодических изданий и сборники статей
Атова, Е.А. Экосистема ПАО Сбербанка: современное состояние и тенденции развития / Е.А. Атова // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2021. – № 1. – С. 244-250.
Березина, Ю.А. ПАО «Сбербанк»: история развития, анализ эффективности и стратегии развития, финансовых показателей, внутренней и внешней среды / Ю.А. Березина // Интеграция наук. – 2019. – № 2. – С. 22-27.
Герасимова, Е.Е. Исследование организационной культуры ПАО «Сбербанк» на основе рамочной конструкции конкурирующих ценностей (OCAI) / Е.Е. Герасимова // Современные проблемы, тенденции и перспективы социально-экономического развития: сборник. – Сургут: Сургутский государственный университет, 2021. – С. 22-26.
Дроздов, В.А. Определение методики исследования организационной культуры / В.А. Дроздов, С.Н. Смеянов // Инновационная культура. – 2022. – № 5-2. – С. 106-109.
Зиновьев, Ф.В. Диагностика организационной культуры / Ф.В. Зиновьев // Экономика строительства и природопользования. – 2022. – № 1-2. – С. 70-78.
Казанцева, А.К. Анализ деятельности ПАО «Сбербанк России» и перспективы его развития / А.К. Казанцева // Приоритетные направления развития науки в современном мире. Сборник статей. – Уфа: ООО «Научно-издательский центр «Вестник науки», 2021. – С. 117-122.
Лаврова, Д.А. Методы воздействия на организационную культуру / Д.А. Лаврова // Вопросы науки и образования. – 2022. – № 8. – С. 19-26.
Лаврова, Д.А. Управление организационной культурой предприятия / Д.А. Лаврова // Вопросы науки и образования. – 2022. – № 8. – С. 11-18.
Понятие организационной культуры стало предметом научного изучения в XIX веке, где под организационной культурой реализации стратегии понимались взаимоотношения и некоторые правила поведения, гласно или негласно существующей в среде.Организационная культура понимается как система убеждений и ценностей, разделяемых всеми членами организации. Организационная культура является основой жизнеспособности организации. Опыт показывает, что процветающие компании обычно имеют высокую организационную культуру. Организационная культура компании тесно связана с общей культурой страны, региона или нации, которая, как известно, представляет собой совокупность интеллектуальных, производственных и социальных достижений людей. Язык, поведение, основные ценности, устойчивые нормы, принципы жизни и деятельности организации – все это отражает культуру организации, отличает одну организацию от другой и оказывает значительное влияние на развитие и долгосрочное выживание организации . При этом культура организации – это не просто формально принятый дресс-код, вежливость в общении и стиль оформления рабочего места, это гораздо более широкое понятие. Культура определяет, что сотрудники считают правильным и что неправильным, как они общаются, принимают решения и разрешают конфликты.

