Приемная семья как способ решения проблемы устройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Скачать дипломную работу на тему: Приемная семья как способ решения проблемы устройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В которой определены права ребёнка (детей), переданных на воспитание в приемную семью. Изучены основные направления совершенствования института приемной семьи.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.11.2025
Объем файла
201 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В России новый этап защиты прав детей-сирот начался с принятия Конституции РФ в 1993 году, занимающий главное место в правовой системе нашего государства, и Семейного кодекса РФ в 1995 году. Уникальность современной правовой модели приемной семьи, впитавшей в себя передовой опыт дореволюционной России в вопросах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, проявляется в том, что модернизация данной договорной конструкции оказывает существенное влияние на развитие не только на отношения по устройству детей, но и активно применяется в целях эффективной защиты прав и интересов пожилых людей и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Каждый день в России, по официальным данным статистики, появляется триста двадцать новых сирот. На данный момент сама по себе эта цифра у нормального человека вызывает много эмоций. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-правовой аспект института приемной семьи…....7
1.1. История возникновения и развития института приемной семьи…..……..........................................................................................................7
1.2 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: понятия, выявление, учет и форма устройств………………………………………...….16
1.3. Правовое регулирование института приемной семьи……………………………………………………………………………..25
Глава 2. Приемная семья: понятие, порядок образования, права и обязанности субъектов………………………………………………………...29
2.1. Понятие и порядок образования приемной семьи…………29
2.2 Права и обязанности приемных родителей…………..34
2.3 Права ребёнка (детей), переданных на воспитание в приемную семью...37
Глава 3 Актуальные проблемы и направления совершенствования института приемной семьи …………………………………………………..42
3.1 Проблемные аспекты создания и эффективности приемной семьи……………………………………………………………………………..42
3.2 Основные направления совершенствования института приемной семьи.46Заключение……………………………………………..59
Список использованной литературы………………………….62
Приложение……………………………………….64

Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации 26 января 2009г. №4 Ст. 445.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 1 января 1996 г. №1. Ст. 16.
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»//Собрание законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №17 Ст. 1755.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2012 г. №623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации»//Российская газета от 31 августа 2012 г. №200Антокольская М.В. Семейное право: учебник / М.В. Антокольская. – М.: Юрист, 2002.-336 с.
Левушкин А.Н. Государственная власть и особенности правового регулирования института приёмной семьи. А.Н. Левушкин, Г.М. Садеева // Власть. – 2013. -№4. – С. 107-110.
Маликова Е.В. Феномен приемной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей / Е.В. Маликова. // Актуальные проблемы современной семьи: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Грозный, 29 апреля 2021 г. Грозный: Общество с ограниченной ответственностью «Алеф», 2021.-С.429-433.
Григорьев, И. В.  Право социального обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 431 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15799-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509769

 В настоящее время меняются приоритеты в отношении устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приоритет отдается семейным формам устройства детей, оставшихся без попечения родителей, чтобы интересы ребенка были обеспечены и защищены наилучшим образом, чтобы обеспечить право ребенка жить в семье. Счастливых детей должно быть больше, взрослым предоставляется возможность выбора - усыновление, опекунство, приемная семья, патронатное воспитание. Управлением образования и молодежной политики разработаны мероприятия, направленные на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи. В целях содействия развитию приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проводится разъяснительная работа по привлечению граждан к образованию приемных семей. Организуются выступления на ТВ, публикации в СМИ (районная газета «Михайловские вести»), встречи с опекунами.Такая форма устройства, как приемная семья, является в нашем районе перспективным направлением решения проблем социального сиротства. .
Развитие института приемной семьи в Михайловском районе, Приморского края. На 1 ноября 2022 года в районе зарегистрировано 12 приемных семей, в которых на воспитание устроено 17 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.