Изучение развития умений общения детей с кохлеарным имплантатами в разговоре с слышащими сверстниками
ВВЕДЕНИЕ
Педагогика доказала, что успешная операция по установке кохлеарного импланта, не всегда приводит к спонтанному приобретению слуха и зрения. Такой имплант, только создает все условия для этого. Также существует большая потребность в психологической и образовательной реабилитации детей после операции. В настоящее время, разрабатывается два подхода к этой реконструкции. Если реабилитация проходит успешно, то ребенок сможет быстро и самостоятельно перейти к спонтанному овладению языком, посредством естественного общения.
После КИ и реабилитации, необходимо изменить образовательный путь ребенка. В педагогике глухих, выбор образовательного пути для такой категории детей, осуществляется с учетом их общего и языкового развития, а также готовности посещать тот или иной вариант общеобразовательной программы начального или среднего образования.
У детей с имплантом, коммуникативные навыки хуже, чем у детей с нарушениями слуха. Следовательно, необходимо интенсивно развивать такие
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3-4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ
1.1 Модели развития коммуникативных навыков в ортогенезе ………………………………...................................................................................5-8
1.2 Специфика развития общения у детей с кохлеарным имплантом ……………………………………………………………………………………...7-14
1.3 Кохлеарная имплантация, как один из комплексных методов реабилита-ции…………………………………………………………………………………14-18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У КОХЛЕАРНО ИМПЛАНТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ
2.1. Организация исследования и обоснование выбора диагностических инструментов для выявления особенностей развития коммуникативных навыков у кохлеарно имплантированных детей………18-23
2.2 Результаты исследования особенностей развития коммуникативных навыков у кохлеарно имплантированных детей …………………………………………….23-25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26-28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...29-31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антоненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010, №5 — с. 60-65. (статья одного автора)
2. Басова А. Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики: Учеб. Пособие. М.: Просвещение, 1984. (пособие 2 авторов)
3. Бадмаев Б.Ц., Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. М.: ВЛАДОС, 1999. — 224 с. (книга 2 авторов)
4. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М: Роспедагенство, 1994. - 224 с. (статья 2 авторов)
5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. — М.: Просвещение, 1981.
6. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - М.: Педагогика, 1963.
7. Васильева, Т. И. Опыт совместного обучения слабослышащих и слышащих школьников [Текст] /Т.И.Васильева // Дефектология. — 2005. - № 5.
8. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование млад-ших школьников. Серия: Библиотека школьного психолога. -М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003 г. 160 е.: ил.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] — М., 1991. -156с.
10. Григорьева, М. В. Развитие коммуникативных умений / М. В. Григо-рьева // Начальная школа. — 2003.
11. Дмитриева А. Е. Формирование социально активной личности школьников в едином процессе обучения и воспитания. — М., 1985
12. Зайцева Г. Л. Дактилология. Жестовая речь. - СПб.: Владос, 2004.
13. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку// Москва. Про-свещение.1977
14. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи. Интонация, паузиро-вание, темп, ритм. Уч. пос. для студентов, аспирантов, педагогов. Изд.З-е. М.: Флинта, Наука, 2000 г. — 200с.
15. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. М.: Гном и Д, 2001 г.
16. Королева И. В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. - СПб.: КАРО, 2008.
17. Королева И. В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых. - СПб.: Каро, 2009.
18. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. - М., Просвещение, 1991.
19. Кулагина И.Ю. Лично
Если уровень общего и языкового развития ребенка максимально приблизить к норме, то он понимает обращенную к нему речь и знает короткие фразы в быту, поэтому в обычном детском саду его обучение можно начинать на месте проживания, посещения коррекционных занятий со специалистами и систематической работы на дому. Если уровень развития речи ребенка не позволяет ему расти наравне со сверстниками в обычной группе детского сада, наиболее эффективной формой его обучения может быть смешанная группа.
Если нет возможности поместить ребенка в смешанную группу для воспитания, то рекомендуется обучение ребенка в группе для глухих дошкольников, но в смешанном учреждении (глухие дети, а также слышащие дошкольники). В зависимости от уровня общего и языкового развития конкретного трансп

