Обеспечение готовности образовательных организаций к террористическим проявлениям и техногенным опасностям
Введение
В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений всех видов и уровней. Что обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в учреждениях: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного характера, уголовного и политического терроризма.
В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций одной из важных задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник системы образования, как и любой другой, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности. Психолого-педагогическая подготовка сотрудников учреждений образования к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определенными факторами в профилактике заболеваний, травматизма, п
Содержание.
Введение.
Глава 1. Общая характеристика негативного влияния террористических проявлений и техногенных опасностей на образовательные организации
1.1. Виды и формы террористических проявлений в сфере образования
1.2. Общая характеристика техногенных опасностей и последствия их воздействия на образовательные организации
1.3. Понятия «готовность», «обеспечение готовности» и их содержание
Глава 2. Принципы, методы и средства обеспечение готовности образовательных организаций к террористическим проявлениям и техногенным опасностям
2.1. Принципы, методы и средства обеспечение готовности образовательных организаций к основным видам террористических проявлений
2.2. Принципы, методы и средства обеспечение готовности образовательных организаций к воздействию основных техногенных опасностей
Глава 3. Основные направления совершенствования работы по обеспечению готовности образовательных организаций к террористическим проявлениям и техногенным опасностям
3.1. Предложения по совершенствованию работы администрации образовательной организации по предупреждению терроризма
3.2. Предложения по совершенствованию взаимодействия образовательной организации с внешними организациями в целях повышения готовности к чрезвычайным ситуациям террористического и техногенного характера
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Антитеррористическая безопасность: Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. В.Н. Нозикова, А.В. Печерского, А.Ю. Малыгина. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2019. - 244 с.
2. Афонин С.А., Вартанова Е.Л., Зинченко Е.П. и др. Современный терроризм и борьба с ним: социально-гуманитарные измерения. -- М.: МНЦМО, 2019. - 216 с.
3. Бутрин С.М. Политические технологии противодействия терроризму в Российской Федерации: дис… канд. полит. наук. -М., 2020.
4. Горбунов Ю.С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему: монография. - М.: Молодая гвардия, 2018. - 460 с.
5. Карпов А.В. Экстремизм и его спутник терроризм - реальные угрозы российской государственности / А.В.Карпов, В.В.Ломакин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2019. - N 17. - С.112.
6. Метелев С.Е. Современный терроризм и методы антитеррористической деятельности: монография. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право, 2018. - 308с.
7. Моторный И.Д. Защита гражданских объектов от терроризма : науч.-практ. пособие / И.Д. Моторный. - М.: Изд. дом Шумиловой И.И., 2019. - 163 с.
8. Мальцев, В.В. Терроризм: проблема уголовно-правового регулирования / В.В. Мальцева //Государство и право. - 2018. - № 8. - С. 12-15.
9. .Метелев, С.Е. Некоторые особенности современного терроризма / С.Е. Метелев //Гражданин и право. - 2021. - № 11. - С. 4-6.
10. .Мошкин, В. Воспитание культуры безопасности / В. Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 8. - С. 13-16.
11. .Мошкин, В. Методы, закономерности и принципы воспитания культуры личной безопасности / В. Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 2. - С. 14-20.
12. .Мошкин, В. Мировоззренческая и нравственная подготовка к безопасной жизнедеятельности / В. Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности. -2020. - № 9. - С. 11-15.
13. .Мошкин, В. Подготовка к опасным ситуациям / В. Мошкин// Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - №1. - C. 20-25.
14. Основы противодействия терроризму: учебное пособие / Я. Д. Вишняков [и др.]
Дежурная служба полученный сигнал доводит до руководителя (командира) соответствующего формирования. Он организует оповещение личного состава через руководителей структурных подразделений формирования:
в рабочее время – по телефонам или нарочным из числа личного состава;
в нерабочее время – по телефонам или путем отправки дежурной машины по соответствующим адресам командиров структурных подразделений, не имеющих телефонов.
Командиры структурных подразделений организуют оповещение подчиненных методом «бегущей волны» оповещают двух-трех человек, имеющих телефоны, а те в свою очередь оповещают очередных двух-трех человек и т.д. Личный состав, не имеющий телефонов, оповещается специально назначенными лицами из числа формирования, имеющими телефоны и, как правило,

