Гражданско–правовая охрана товарных знаков

Цель работы – формирование представлений о правовой охране товарного знака в гражданском праве
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.08.2022
Объем файла
4712 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Индивидуализация и защита интеллектуальной собственности в современном обществе стали стремительно развиваться. Так, ценность исключительных прав на товарные знаки в условиях рыночной экономики с каждым годом все больше и больше увеличиваются,  это связано, во–первых,  с тем, что товарные знаки имеют значительный приоритет в ведение предпринимательской деятельности, а во–вторых, товарные знаки в соответствии с Гражданским кодексом РФ являются индивидуализацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 
Так,  недобросовестные участники рынка,  воспользовавшись  вашим товарным знаком, могут переманивать ваших клиентов к себе, поэтому во избежание подобных ситуаций  из вышесказанного вытекает проблема о необходимости правовой защиты товарных знаков. Так объекты интеллектуальной собственности, а в частности товарные знаки приобретают  значительную ценность, что влечет усиления ее защиты в Российской Федерации. Поэтому разработка методов защиты товарных знаков является важным процессом в сегодняшнем обществе. 
Степень научной разработанности темы исследования. В процессе проведения исследования были использованы работы: О. Л. Алексеева, А. П. Белова, И. А. Близнеца, В. А.Дозорцева, В. А. Еременко, Т. Л.Калачева, В. М. Мельникова, Т. Д. Сергеева, А. П. Рабец, В. В. Старженецкого,  Ю. В. Трунцевского, Г. И. Тыцкой, Н. В.Успенской, Г. Ф. Шершеневича, Е. С.Шпак.

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Правовое регулирование защиты прав на товарный знак………………5

1.1 Товарный знак как объект правовой охраны, понятие товарного знака...........................5

1.2 Возникновение и регистрация права на товарный знак………………10

Глава 2. Особенности и проблемы охраны товарного знака как средства индивидуализации…………….....17

2.1 Содержание гражданско-правовых мер защиты интеллектуального права на товарный знак………….…17

2.2 Актуальные проблемы защиты прав на товарные  знаки…………..…23

Заключение ….….28

Список литературы не найден

Чтобы решить данную проблему, связанную  с возникновением права на товарный знак следует внести дополнения в ГК РФ, указав, что только после регистрации Роспатентом товарного знака у правообладателя появятся права на распоряжение и защиту товарного знака. 
Ранее было сказано, что исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет. Срок действия права на товарный знак  можно продлевать на тот же срок неограниченное количество раз. Для этого нужно в течение последнего года действия документа направить в Роспатент заявление о продлении срока действия свидетельства об исключительном праве на товарный знак  и оплатить пошлину за рассмотрение заявления. Следует также упомянуть, что правообладатель после получения свидетельства о регистрации обязан использовать товарный знак в течение трех лет, согласно ст. 1486 ГК РФ, иначе заинтересованные лица могу подать суд, за то, что не исполнена данная обязанность и суд, уже установив данный факт, аннулирует товарный знак.