Особенности социализации детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Скачать курсовую работу на тему: Особенности социализации детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра. В которой исследованы психолого-педагогические особенности детей с расстройством аутистического спектра. Изучены теоретические положения работ по социализации дошкольников, раскрыть понятие социализации и содержание процесса.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.11.2025
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность. Социализация детей дошкольного является сложным процессом, влияющим как на физическое, так и на психическое развитие ребенка. Важность процесса социализации определяется тем, что без формирования коммуникативных навыков невозможно взаимодействие и последующая интеграция в общество.Большое количество ученых изучали социализацию как психологическую науку, имеющую непосредственное влияние на развитие детей в обществе. И.П. Подласый, А.В. Мудрик дали определения термину социализация и выделили важность социальной компетентности и обретение социальных навыков [29, 32].В своих трудах Л.С. Выготский обозначил то, что уровень социальной адаптации зависит не только от приобретенного опыта в течение всей жизни ребенка, но и от сформированности высших психических функций[10].
 

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛИЗАЦИИ
1.1. Социализация как отрасль психологической науки.
1.2. Социализация детей дошкольного возраста
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
2.1. Психолого-педагогические особенности детей с расстройством аутистического спектра
2.2. Особенности социализации детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Выводы по главе 2
Заключение

Не найдено

Развитие ребенка непосредственно связано с усвоением социальных связей, норм и включения в них. В настоящий момент многими учеными изучается проблема социализации детей, в частности детей с ОВЗ.Социализация играет большую роль в успешной интеграции ребенка в общество. Без успешной социализации невозможно развитие и рост личности человека, он не сможет реализовать себя в различных сферах жизни и успешно взаимодействовать с социумом.И.П. Подласый в своих трудах под термином социализация личности понимал непрерывный процесс усвоения ребенком принятых в обществе социальных норм, ценностей и форм поведения [32].А.В. Мудрик дает следующее определение: «Процесс развития человека во взаимодействии с окружающим его миром, процесс вхождения индивида в общество получил название «социализация» [29].Г.М. Андреева говорит о том, что социализация – это процесс, который включает в себя усвоение индивидами социального опыта через вхождение в социальную среду и систему ее социальных связей. По мнению Г.М. Андреевой, социализацию можно рассматривать как процесс динамичного воспроизводства человеком системы социальных связей, взаимосвязанных с его интенсивной деятельностью и включению в окружающую среду [4]. Внутри данной связи субъектом развития является не только человек, но и само общество, что в свою очередь предполагает преемственность такого развития [40].