Логистическая координация участников транспортного процесса (железнодорожных компаний, морских портов, автоперевозчиков и др.)
Введение
Логистическая функция транспортирования является неотъемлемой частью функционирования логистической системы, одним из основных видов деятельности, обеспечивающей возможность производства товара в одном месте и его потребления в другом. На современном этапе развития транспортная составляющая, с одной стороны, выполняет поддерживающую функцию, обеспечивая перемещение грузов и пассажиров в различных направлениях с заданным уровнем сервиса, с другой стороны, транспортное развитие является определяющим для стимулирования и концентрации промышленных и торговых предприятий. Возможность перспективного транспортно-логистического обслуживания, стыковки нескольких видов транспорта с существенной пропускной способностью является определяющей при выборе местоположения строительства складской логистической инфраструктуры, филиалов крупных сетевых торговых компаний и промышленных предприятий.
Содержание
Введение……………………………..……………….3
1. Теоретические основы организации транспортного процесса………..…..4
1.1. Экономическая сущность и задачи транспортной логистики……..…7
1.2. Логистические аспекты функционирования транспорта………....13
1.3. Выбор вида транспорта………….……….15
1.4. Транспортный процесс………………...17
1.5. Транспортные тарифы и правила их применения (ж/д компаний, морских портов и автоперевозчиков)………...…19
2. Анализ взаимодействия участников транспортного процесса……..28
2.1. Общая характеристика перевозочного процесса……….29
3. Перспективы развития транспортно-логистического процесса……....31
3.1. Стратегия развития и совершенствование транспортного процесса в логистической системе………………..34
Заключение……………………...…..39
Список использованной литературы……………...…40
Список использованной литературы
1. Алексеенко, В.Б. Основы логистики: учеб.пособие / Алексеенко В.Б., Стрельникова И.А. – Москва: РУДН, 2013. – 118 с.
2. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
3. Боровской А.Е., ОстапкоА.С. Моделирование транспортных процессов. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2013.
4. Галяутдинов Р.Р. Транспортная логистика: понятие, виды транспорта, типы перевозок // Сайт преподавателя экономики. [2014]. URL: http://galyautdinov.ru/post/transportnaya-logistika (дата обращения: 03.05.2017).
5. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.;Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
6. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. – Москва: Дашков и К, 2015. – 980 с.
7. Управление процессами в транспортных логистических системах: учеб.пособие/В.М. Беляев, Л.Б. Миротин, А.Г. Некрасов, А.К. Покровский; под общ. ред. А.Г. Некрасова; МАДИ.-М.,2011.- 127 с.
8. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: [для вузов] / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с.
9. Фрейдман О.А. Управление транспортно-логистическими системами и процессами. – Иркутск:ИрГУПС, 2013. – 166с.
10. Родкина Т.А. Логистика информационных потоков: состояние и перспективы. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. №5. С. 144-148.
Транспортная логистика - перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт - связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель - конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 - 20%.Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования и транспорт не общего пользования.

