Трудящиеся мигранты правовой статус, тенденции правового регулирования с учетом зарубежного опыта

Скачать дипломную работу на тему: Трудящиеся мигранты правовой статус, тенденции правового регулирования с учетом зарубежного опыта. В которой определен механизм правового регулирования трудовой миграции: понятие и структура. Изучено совершенствование мер социального обеспечения в целях получения квот и льгот для трудовых мигрантов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.11.2025
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Трудовая миграция является не только одним из демографических процессов, но и важнейшим институтом экономического, политического, социального благосостояния государства и его населения. Одним из движущих факторов миграции является поиск более привлекательной работы. Именно он, в последние годы, в условиях трансформации российской экономики стал определяющим в миграционных процессах.Новый облик современной экономики сопряжен с значимым сокращением различного рода персонала. Поэтому, сферы бизнеса адаптируется к решению кадровых проблем за счет привлечения «рабочей силы» из иностранных государств. Вместе с тем, возникает необходимость законодательного регулирования внешней трудовой миграции.На текущий момент времени количество мигрантов доходит до 200 млн. человек. Более 210 стран современного мира заинтересованы в регулировании политики трудовой миграции, что позволяет выводить данную проблему на глобальный уровень.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теоретико-правовые основы регулирования внешней трудовой миграции.
1.1Понятие трудовой миграции, ее сущность и содержание предмета правового регулирования..……………………………………………….…........8
1.2 Причины и факторы трудовой миграции…..................................................21
Глава 2. Правовой статус трудящихся мигрантов и его закрепление в нормах отечественного и международного права.
2.1. Права и обязанности трудящегося мигранта в Российской Федерации. Ответственность за незаконную трудовую миграцию………………………..31
2.2. Развитие международного законодательства, устанавливающего правовой статус рабочего- мигранта………………………………………………………54
Глава 3. Механизм правового регулирования трудовой миграции в Российской Федерации. Анализ зарубежного опыта.
3.1. Механизм правового регулирования трудовой миграции: понятие и структура…………………………………………………………………………69
3.2. Зарубежный опыт правового регулирования трудовой миграции на примере стран ЕС: сравнительно-правовой анализ……………………………………………………………….…75
3.3. Основные тенденции и перспективы правового регулирования трудовой миграции……………………………………………………………………….…86
Заключение…………………………………………………………………...…..93
Список использованной литературы……..........................................……..……97

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Международные НПА
Конвенция МОТ № 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения от 04.06.1975 // InternationalLabourOrganization (ILO). URL: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---normes/documents/normativeinstrument/wcms_c143_ru.htm (дата обращения: 25.04.2022 г.);
Конвенция МОТ № 97 о трудящихся-мигрантах от 01.07.1949 // International Labour Organization (ILO). URL: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---normes/documents/normativeinstrument/wcms_c097_ru.htm (дата обращения: 25.04.2022 г.);
Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей от 19.11.2010 //  Евразийская экономическая комиссия.URL: http://www.eurasiancommission.org/hy/act/finpol/dobd/tm/Pages/sogl1.aspx (дата обращения: 25.04.2022 г.);
Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей от 18.12.1990 // Организация Объединенных Наций. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant.shtml (дата обращения: 25.04.2022 г.);
Устав Организации Объединенных Наций (принят 20.06.1945).
Отечественные НПА
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ;
Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 03 июля 2016 г. № 305-ФЗ);

Анализируя трудовую миграцию как естественный регулятор занятости, О.В. Корнейчук указывает на то, что она является временной .Представляет интерес мнение, изложенное Е.Н. Авдеевым, отмечающим, что наименьшая продолжительность территориальных перемещений ограничивается сутками. В этой связи имеется возможность дифференцировать трудовую миграцию с происходящими в ежедневном режиме перемещениями в населенном пункте. Также на основе указанного критерия можно дифференцировать ее с маятниковыми миграциями из пригородов. При этом указанный исследователь относится к числу авторов, которые акцентируют внимание на присущем трудовой миграции признаке возвратности .В работе И.В. Шичкина также отмечается значимость цели миграции. Автор полагает, что цель осуществляющего межтерриториальные перемещения субъекта состоит в том, чтобы осуществлять трудовую деятельность с наибольшей для себя выгода. Выгода состоит в более значительном вознаграждении за собственную рабочую силу. Также выгода представлена в виде более оптимальных условий осуществления трудовой деятельности в сопоставлении с теми, что имеются там, где лицо проживает на постоянной основе.