Взаимосвязь параметров эмоционального интеллекта с параметрами смысложизненных ориентаций старшеклассников

Скачать дипломную работу на тему: Взаимосвязь параметров эмоционального интеллекта с параметрами смысложизненных ориентаций старшеклассников. В которой определены рекомендации по коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими низкие показатели эмоционального интеллекта. Изучены особенности смыложизненных ориентаций старшеклассников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.11.2025
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Эмоционально-ценностная сфера является важнейшим личностным образованием, ее изучение дает основу для понимания многих качественных преобразований психики. Центральное место во многих теориях личности занимает ее ценностно-смысловая сфера, задающая параметры личностного развития. Так, в концепции А. Маслоу система ценностных ориентаций личности выступает в качестве основного регулятора активности личности и направленности ее развития. Роджерс К. полагал, что осознание личностного смысла собственного поведения является условием «психологически здорового развития».Поэтому изучение вопросов, которые связаны с ценностно-смысловой сферой личности, представляет собой одну из наиболее приоритетных областей психологической науки. Актуальность данной работы определена необходимостью понимания специфики развития ценностно-смысловой сферы личности молодого человека, знания факторов, которые оказывают влияние на ее формирование для своевременной помощи. 

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи эмоционального интеллекта и смысложизненных ориентаций у молодежи
Особенности развития эмоционального интеллекта
Особенности формирования ценностно-смысловой сферы школьников в юношеском возрасте
Глава 2. Исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и смысложизненных ориентаций у старшеклассников
2.1 Процедура и методики эмпирического исследования
2.2 Исследование эмоционального интеллекта старших подростков
2.3 Исследование смысложизненных ориентаций старших подростков
2.4 Взаимосвязь эмоционального интеллекта и смысложизненных ориентаций у старшиклассников
2.5. Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими низкие показатели эмоционального интеллекта
Заключение

Не найдено

Феномен эмоционального интеллекта признается во всем мире все большим количеством исследователей. Значимость и полезность развития эмоционального интеллекта и его составляющих факторов, которые способствуют личностному росту индивида и влияют на его успешность в жизни, несомненна [13].В одной из своих последних работ Р. Штернберг, давая определение успешному интеллекту, излагает, что «интеллект определяется в терминах способности человека достигать успеха в жизни с позиции его индивидуальных стандартов, в рамках его социокультурного контекста». Там же он указывает, что интеллект больше соотносится с персональными целями, нежели с набором неких стандартизированных, искусственно созданных целей для абстрактного большинства. Иначе говоря, он акцентирует внимание на роли индивида в достижении успеха [38].Несомненно, что в обычной жизни мы чувствуем различия между разными уровнями интеллекта. Часто можно встретить людей с высокими показателями интеллектуального развития, имеющих трудности в социальном взаимодействии. И есть люди с низким показателями интеллектуального развития, которые с лёгкостью поддерживают отношения с другими людьми, коммуникабельны и в конечном итоге преуспевают в жизни. Дело в том, что задачи, которые ставит перед нами жизнь, обычно, не имеют ничего схожего с задачами, которым нас обучают в образовательных учреждениях [1]. В жизни сложно встретить задачу с определенными постоянными условиями и единственным верным ответом. Тем более сложно представить себе жизненную ситуацию, в которой, столкнувшись с какой-то проблемой, мы бы действовали совершенно отстраненно, неэмоционально.