Формирование общенаучного системного подхода в философии
Введение
Для педагогической науки на современном этапе развития характерен процесс углублённого самопознания, возвращения к своим культурным корням, их осмыслению, изучение внутренних механизмов самополагания и саморазвития, целей, ценностей и норм собственной познавательной активности в разрезе её социальных последствий.Современная педагогическая наука в настоящий момент своего развития находится в непрерывном поиске сущности и содержания образовательного процесса, позволяющего раскрыть потенциальные возможности учащейся молодёжи к осуществлению осознанной, творческой, интеллектуальной деятельности. Актуальность исследования системного подхода в педагогике обусловлена требованиями современной педагогической науки по применению различных методологических подходов к изучению всевозможных объектов и педагогических процессов.
Оглавление
Введение
Формирование общенаучного системного подхода в философии
Системный подход как фактор оформления методологии педагогики
Влияние системного подхода в педагогике на экономику страны
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Абрамова Н.Т. Кибернетика и проблемы теоретизации научного познания // Вопросы философии. – 1977. - №5. – С.79-88
Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. – М.: Политиздат, 1981. – 432 с.
Батракова И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе. Дисс. ... д.п.н. - СПб, 1995. – 418 с.
Блауберг И.В. Из истории системных исследований в СССР: попытка ситуационного анализа //Системные исследования. Ежегодник. 1989-1990. – М.: Наука, 1991. – 300 с. –С. 110-125.
Блауберг И.В. О категориях целого и части в марксистской философии // Вопросы философии. - 1957. – №4 - С. 41-50
Блауберг И.В., Юдин Б.Г. Становление и сущеность системного подхода. - М., Наука, 1973 – 69 с.
Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Алексеева Н.И. Педагогические условия формирования спортивной культуры учащейся молодёжи в процессе спортивно ориентированного физического воспитания // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-21. – С. 4750-4754.
Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Дедловская М.В. Экспериментальное исследование уровня развития аксиологического компонента спортивной культуры личности в процессе формирования положительного ценностного отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 9-3. – С. 475-479.
Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Игошин В.Ю. Развитие интеллектуального компонента спортивной культуры студентов в процессе интеграции учебно-тренировочной и соревновательной деятельности // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 12. – С. 21.
Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Игошина Н.В. Развитие коммуникативного компонента спортивной культуры студентов в процессе интеграции учебного процесса и спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 8. – С. 76
В хронологическом плане зарождение системного движения можднос вязать с работами Маркса, Энгельса, Гегля то есть с середины XIX века [22] или с работами Л. Берталанфи середины XX века [20, 30, 32]. Такую позицию М.С. Каган аргументирует дифференциацией развития стадии философского мировоззрения: системность как завершённость, объединение частей в целое (середина XIX века) и системность как раскрытие целостности объекта посредством вычленения всего многообразия типов связей в нем и соединения в одну теоретическую картину на основе общих принципов познавательной деятельности с середины XX века [20, 37-40].Системный подход можно считать попыткой создать специальную исследовательскую программу, методологическую стратегию исследования. Для современного системного мышления, по мнению В.Н. Садовского являются: «Всеобщая организационная наука А.А. Богданова (1913-1917 гг.); общая теорема система Людвига фон Берталанфи (1945 г.); кибернетику Норберта Винера (1948 г.); праксеологию Тадеуша Котарбиньского (30-40 гг. XX века).Середина XX века стала переломным моментом для развития науки. В результате методологического переворота возникло около пятидесяти междисциплинарных наук и теорий, называемых сейчас ситемология.

