Младшие школьники как читатели научно - популярной литературы

Скачать курсовую работу на тему: Младшие школьники как читатели научно - популярной литературы. В которой исследованы факторы, влияющие на чтение младших школьников. Изучено определение научно-популярному изданию.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.10.2025
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Значительное место в жизни человека занимает чтение.К изучению проблемы чтения обращались представители различных направлений науки: педагоги (В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, Т. Г. Галактионова), психологи (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Л. С, Цветкова), социологи (И. А. Бутенко, Ю. А. Елисеева, Р. А. Трофимова), книговеды и библиотековеды (В. А. Бородина, Т. А. Новикова, И. И. Тихомирова, В. П. Чудинова).Одной из приоритетных проблем общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями.В современный век информатизации и высокихтехнологий дети относятся к книге как к одному из средств информации и массовой коммуникации. Это значительно усложняет библиотечную работу с подрастающим поколением и выдвигает целый ряд требований к организации обслуживания читателей - детей.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Характеристика актуальных источников по теме «Младшие школьники как читатели научно-познавательной литературы» 5
2. Библиотека-филиал № 22 г. Миасса как источник научно-познавательной литературы для младших школьников 20
2.1. Общая характеристика библиотеки-филиала № 22 г. Миасса
2.2. Состояние и перспективы совершенствования деятельности библиотеки-филиала № 22 г. Миасса 26
Заключение 31
Список использованных источников 32

Список использованных источников
1. Бекиш, О. С. Чтение научно познавательной литературы в начальной школе / Бекиш О.С., Макеева С.Г. – Текст : непосредственный // Ярославский педагогический вестник. – 2013 – Т. 2. – № 67. – С.117–120
2. Вовк, Е. В. Развитие читательского интереса младших школьников / Е. В. Вовк, А. А. Колесникова. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59. – Ч.2. – С. 25–28. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-chitatelskogo-interesa-mladshih-shkolnikov/viewer3. Доронина, И. Н Возможности функционального моделирования в решении проблем детской библиотеки / И. Н. Доронина. – Текст : непосредственный // Дисскусия. – 2017. – № 10. – С.80–84.
4. Ивина, К.В. Книга в поле современного читателя: социокультурный анализ / К. В. Ивина. – Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки – 2017.– № 1. – С. 126-132.
5. Кисловская Г.А. Детская библиотека в библиотечном мире / Бубекина, Н.В., Кисловская Г.А. – Текст : электронный // Российская государственная детская библиотека : официальный сайт. – 2016.
– URL: https://metodisty.rgdb.ru/02/arkhiv/4747-16-06-22-026. Лаут, Н. А. Современная книга для детей как фактор информационного воздействия / Н. А. Лаут. – Текст : непосредственный // Библиография и книговедение. – 2022. – № 2. – С. 129–135.
7. Морозова, К. Б. Детские центры в национальных библиотеках: перспективы разви-тия / К. Б. Морозова. – Текст : электронный // Вестник СПбГИК. – 2019. – № 1 (38). – С. 186 – 88. – URL: file:///C:/Users/Ryzen3400G/Downloads/detskie-tsentry-v-natsionalnyh-bibliotekah-perspektivy-razvitiya.pdf8. Савкина, С.В. Мультимедийные продукты библиотек как средства привлечения детей к чтению / Савкина С.В., Жегульская, Ю.В. – Текст : непосредственный // Библиотековедение. – 2019. – № 68(4) – С. 363-373.

В 1972 году библиотека получает статус – Центральной и становится методическим центром для детских и школьных библиотек города.В октябре 2010 года входит в состав Централизованной библиотечной системы города и получает наименование детской библиотеки-филиала № 22.В 2014 году участвует в программе МКУ «ЦБС» «Библиотека XXI века. Перезагрузка». В рамках программы в библиотеке максимально открываются фонды и организовываются новые абонементы.На сегодняшний день структура библиотеки включает в себя: отдел художественной литературы для младших школьников; отдел отраслевой литературы для младших школьников; отдел художественной литературы для старших школьников; информационно-образовательный отдел; отдел литературы для взрослых.Ежегодно услугами библиотеки пользуются 36113 тыс. человек. Среди ее читателей – преимущественно дети, а также молодежь, люди среднего возраста, пенсионеры. Фонд библиотеки составляет свыше 46887 тыс. экземпляров.Библиотека-филиал № 22 выполняет сущностную, кумулятивную, мемориальную функции. В качестве основной типообразующей выполняет функцию содействия самообразованию и досугу, на ряду с этим библиотека выполняет рекреационную, просветительскую, социализирующею функции.Библиотека сохранила статус детской, а это значит, что основной целью деятельности видит в удовлетворении потребностей детей (скрытых и явных) в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании; интеграции детей в социокультурную среду общества через чтение, обеспечение равного доступа к информации.