Жизнь литературного произведения в искусстве и времени на примере романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. При рассмотрении данного произведения были сделаны следующие выводы. Во-первых: произведение ,,Мастер и Маргарита” не раз становилось объектом дискуссий. Происходит это потому, что роман открывается для каждого последующего поколения новыми гранями и каждый читающий наделяет его своим смыслом. Сегодня роман является произведением, относящимся к классике.
Во-вторых: Михаил Булгаков вошел в историю как писатель, произведения которого считаются гениальными по сей день. «Вспомним хотя бы ,,осетрину второй свежести’’, и придет на ум печальная мысль, что вечно в России все второй свежести, все, кроме литературы. Булгаков это как раз блестяще доказал». - Вот так, в нескольких словах, Борис Соколов - известный исследователь творчества Булгакова, сумел показать, какой ощутимый вклад внес писатель в русскую и мировую литературу, поэтому неслучайно объектом исследования данной работы является роман «Мастер и Маргарита».
Проблема исследования. Раскрытие новыми
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1.Теоретическая.
1.1.История создания романа.
1.2.Связь романа с трагедией Гёте.
1.3.Основная тема романа.
1.4. Отображение романа в музыке.
Глава 2. Практическая
2.1.Критические статьи на основе произведения «Мастер и Маргарита».
2.2. Личная статья-отзыв на основе собранного материала.
Заключение
Список литературы
Список литературы:
1. Ардов М. «Прочтение романа //Столица. – М., 1992 - №42 (55)
2.Зеркалов А. «Этика М. Булгакова», М. - 2004 (52)
3.Золотусский И. «Заметки о двух романах М.Булгакова»// Литературная учёба. – М., 1991. -№2 (165)
4.Крепе М. «Булгаков и Пастернак как романисты: Анализ романов «Мастер и Маргарита» и «Доктор Живаго», 1984
5.Лакшин В.Я. «Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»// Новый мир. – 1968- №6
6.Мень А. «Литература», Издательский дом «Первое сентября»,2002
7.Палиевский П. «Последняя книга М.Булгакова»// Наш современник, 1969, №3
8.Петровский М. в статье «Мифологическое городоведение Михаила Булгакова»(22-27)
9.Соколов Б. «Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерки творческой истории», М.,- 1991 (97)
10.Тан А. «Москва в романе М.Булгакова»//Декоративное искусство. – М., 1987.- №2 (22-28)
11.Яблоков Е.А. «Мотивы прозы М. Булгакова».- М., 1997(111)
12.Яновская Л. «Творческий путь М.Булгакова», М., - 1983
Как отмечает Л.М.Яновская, в этой редакции “действие явно сдвинуто к эпохе нэпа, а стиль и приметы времени значительно ближе к булгаковским фельетонам первой половины 20-х годов.
В более поздней редакции 1931 г. события романа начинаются в субботу, 14 июня 1945 г. Здесь приметы нэпа сохранены, как и в окончательной редакции романа, но их уже существенно меньше, чем в редакции 1929 г. Во всех указанных случаях события, связанные с визитом Воланда в Москву, происходят в одном и том же месяце - июне, хотя год постоянно меняется и все далее отодвигается в будущее. Почему же писатель выбрал именно этот месяц? Возможно, один их мотивов здесь - летняя жара. Вспомним, что необычайный зной - предвестник появления нечистой силы.
В редакции 1929 г. действие ершалаимских сцен также разворачивается в июне. Между тем Булгакову, сыну профессора Киевской духовной академии, было отлично известно, что Нисан древнееврейского календаря, на который,