Характеристика аудитории как основа разработки социально-культурных программ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одно из важных направлений развития современного общества – повышение социальной активности. Инструментом реализации данного направления является социальное проектирование. Социокультурное проектирование служит алгоритмом в решении той или иной социальной проблемы. В современных условиях повышения количества и значимости социальных проектов большое внимание уделяется различным инструментам повышения их эффективности и результативности. Выявление и характеристика аудитории проекта – важнейший этап проектирования, который важен для разработки любой социально-культурной программы. Уже на стадии проектного обоснования необходимо дифференцировать участников и продумать пакет мероприятий для различных категорий людей. На данном этапе целесообразно определить как реальную аудиторию, так и потенциальную – те социальные группы, которые могут заинтересоваться проектом или решением тех проблем, которые лежат в его основе.
Аудитория проекта — носитель лич
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АУДИТОРИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6
1.1. Понятие аудитории социально-культурной деятельности. Классификации аудитории 6
1.2. Дифференциация аудитории культурно-досуговых учреждений 11
ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ АУДИТОРИИ КАК ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 19
2.1. Изучение характеристики аудитории социокультурной программы как первый этап в разработке социально-культурных программ 19
2.2 Использование характеристики аудитории как основного этапа в разработке сценария для постановки спектакля «Душа подушки» на базе МБУК «СЦКД «Радуга» г. Балашиха 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Приложение 1 41
Приложение 2 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации. / Г. А. Аванесова. – Москва : Аспект Пресс, 2006. – 326 с.
2. Асанова, И.М., Организация культурно-досуговой деятельности : Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. / И. М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Академия, 2012. — 192 с.
3. Балахнина, А. Г. Досуг молодежи и его особенности / А.Г. Балахнина // Профилактическая роль культуры и искусства: материалы региональной научно-практической конференции. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. – С. 122.
4. Баранова, А. В. Досуговые предпочтения современной молодежи / А. В. Баранова, Ю.А. Сахарова // Профилактическая роль культуры и искусства: материалы региональной научно-практической конференции. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. – С. 124.
5. Воржецов, А. Г. Основы социального прогнозирования: Учебно-методическое пособие / А.Г. Воржецов. — Казань : Казан, гос. технолог, ун-т, 2010. — 44 с.
6. Воробьева, И. В. Социально-культурная деятельность. / И. В. Воробьева. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. – 106 с.
7. Грибков, Д. Н. Интеграция информационных ресурсов региона в культурно-образовательной сфере / Д.Н. Грибков // Информ. ресурсы России. – 2008. – № 1. – 317 с.
8. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности. / Е. И. Григорьева. – Тамбов : ТГУ им. Державина, 2002. – 284 с.
9. Дашковская, О.Д. Организация досуговой деятельности / О.Д. Дашковская. – Ярославль : Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2009. – 75 с.
10. Ерошенков, И Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков : учеб пособие. / И.Н. Ерошенков. – Москва : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.
11. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. / А.Д. Жарков. — Москва : Издательский Дом МГУКИ, 2007. — 480 с.
12. Киселёва, Т.Г. Социально-культурная деятельность. / Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. – Москва : Московский государственный университет культуры и искусств, 2001. – 288 с.
13. Кудрина, Е. Л. Система планирования в учреждениях социально- культурной сферы: учеб. пособие / Е.Л. Кудрина, Л.И. Рудич, Е.В. Утин. – Москва : ФАИР: Гранд, 2006. – 221 с.
14. Курбатов, В. И. Социальное проектирование: учеб. пособие. / В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. – 416 с.
15. Наумчик, В.Н. Социально-культурная деятельность : Словарь. / В.Н. Наумчик. — Минск : Адукацыя и выхаванне, 2008.
Свободное время является не только личной, но и социальной ценностью. Выбор определенного вида деятельности для проведения досуга показывает культурный уровень личности. Основываясь на множестве социологических исследований, можно выделить следующие типы людей по отношению к досугу:
– рационально-деятельный тип.
Люди, относящиеся к данному типу, стремятся к рациональному использованию свободного времени, просчитывают каждый час, они изобретательны и успевают почти всё.
Определяющие качества личности: целеустремлённость, организованность, умение увлечь за собой других людей, разумное использование свободного времени для саморазвития.
– Активно-деятельностный тип.
Люди, принадлежащие данному типу, представляют собой натуру эмоциональную и увлечённую, заражающую других людей интересом к своим любимым занятиям.

