Интерактивные и активные методы преподавания права в общеобразовательных организациях: теория и практика

Скачать дипломную работу на тему: "Интерактивные и активные методы преподавания права в общеобразовательных организациях: теория и практика". В которой выделены активные и интерактивные методы преподавания права: их понятие, виды, порядок разработки; Обозначен Case study как метод интерактивного обучения праву.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.10.2025
Объем файла
8991 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Перемены, происходящие в российском образовании, направлены на формирование ключевых компетенций, которые помогут учащемуся достичь уровня образованности, достаточного для самостоятельного решения мировоззренческих и исследовательских проблем теоретического или прикладного характера. Педагоги понимают, что одних знаний, умений, навыков для этого недостаточно, нужно осваивать другие технологии, изменять содержание уроков.
При этом полноценная правовая подготовка учащихся определяет не только реальное качество образования, но и эффективность любой деятельности в сфере гражданского и патриотического воспитания. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как достигаются цели и задачи правового образования, т.е. способам взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленным на достижение цели правового образования, воспитания и развития школьников, а именно методам обучения праву и как составной части метода методическому приему.
К

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы преподавания права 6

1.1. Преподавание права в общеобразовательных организациях: понятие, принципы, методы 6

1.2. Активные и интерактивные методики преподавания права: понятие, виды, порядок разработки 16

1.3. Проблемное обучение как основной вид интерактивного обучения 23

Глава 2. Преподавание права в общеобразовательных организациях на основе активных и интерактивных методов обучения 34

2.1. Case study как метод интерактивного обучения праву: понятие, содержание, порядок разработки 34

2.2. Mootcourt как активный метод обучения праву: понятие, содержание, порядок разработки 40

2.3. Методические рекомендации по разработке активных и интерактивных методов обучения праву 51

Заключение 62

Библиографический список 63

Приложение 72

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Источники

1.1. Нормативно-правовые акты, правовые документы
1.1.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. на 06 октября 2022 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 23.11.2022).
1.1.2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  (в ред. на 07 октября 2022 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2012 г. , N 53 , ст. 7598 (Часть I).
1.1.3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 // Бюллетень Минобрнауки России РФ. 2012. № 3.

2. Литература

2.1. Научные труды одного и более авторов
1.2.1. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе.  Калининград, 1998. – 441 с. 
1.2.2. Гузеев В.В. Консультации: методы и организационные формы обучения/Педагогические технологии/ В.В.Гузеев. 2009.№2. – 288 с. 
1.2.3. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. М.: Директ-Медиа, 2014. – 219 с.
1.2.4 Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. М., 2000. – 448 с.
1.2.5. Ильин И. А. Собрание сочинений. М., 1996. Т. 2. – 382 с.
1.2.6. Исаенко Е. В., Зверева Н. В. Маркетинг высшей школы : монография. М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. – 439 с.
1.2.7. Кларин М. В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. М.: Луч, 2016. – 640 с.
1.2.8. Махмутов М.И. Организация проблемного изучения в школе. М., 1977.  – 337 с.
1.2.9. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1995. – 230 с.
1.2.10. Морозова С. А. Методика преподавания права в школе / С. А. Морозова. 2-еизд. М.: «Изд. дом «Новый учебник», 2004. – 224 с.
1.2.11. Мухина С.А. Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в системе обучения. Ростов-на-Дону, 2004. – 337 с.
1.2.12. Омарова А. А. Современн

Проблема должна быть доступной пониманию учащихся. Если до учащихся не дошел смысл задачи, дальнейшая работа над ней бесполезна. Следовательно, проблема должна быть сформулирована в известных учащимся терминах, чтобы все или, по крайней мере, большинство учеников уяснили сущность поставленной проблемы и средства для ее решения.
Вторым требованием является посильность выдвигаемой проблемы. Если выдвинутую проблему большинство учащихся не сможет решить, придется затратить слишком много времени или решить ее самому учителю; то и другое не даст должного эффекта.
Формулировка проблемы должна заинтересовать учащихся. Нередко развлекательные формы способствуют успеху решения проблемы, так же весьма существенно подобрать и надлежащее словесное оформление.
Немалую роль играет естественность постановки проблемы. Если учащихся специально предупредить, что будет решаться