Правотворчество субъектов Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы исследования. В Российской Федерации наряду с новыми тенденциями правотворчества (изменение характера и объема) перераспределяются правотворческие полномочия между Российской Федерацией и республиками, краями, автономными округами и областями. Субъекты Федерации получили больше возможностей для участия в формировании правовой системы. Они имеют равные права на издание нормативно-правовых актов, кодексов и иных законодательных актов. Роль правотворчества в субъектах Российской Федерации растет, это в свою очередь связано с тенденцией децентрализации российской государственности, укрепления в ней федеративных начал.
Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации закрепила предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и исключительные предметы ведения субъектов Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСТВЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1. Понятие правотворчества в субъектах Российской Федерации
2. Стадии регионального правотворческого процесса.
3. Классификация нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
ЗА КАЧЕСТВОМ И ЗАКОННОСТЬЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1. Правовая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Проблема качества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ, включающий новые субъекты Российской Федерации - Донецкую Народную Республику, Луганскую Народную Республику, Запорожскую область и Херсонскую область, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 08.01.2023;О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ [принят Государственной Думой 24 июня 1994 г.: одобрен Советом Федерации 12 июля 1994 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994 г. № 13. – Ст. 1447;
Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.2008 № 145-ФЗ [принят Государственной Думой 17 июля 1998 г.: одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31. – Ст. 3823;
О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» [принят Государственной Думой 19 декабря 2008 г.: одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I). – Ст. 6228;
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ [принят Государственной Думой 3 июля 2009 г.: одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2009 г. № 29. – Ст. 3609;
О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ [принят Государственной Думой 18 апреля 2019 г.: одобрен Советом Федерации 22 апреля 2009 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 мая 2019 г. № 18. – Ст. 2211;
Конституция Российской Федерации разграничила полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.Перед субъектами Российской Федерации встала задача – используя такой инструмент как правотворчество, выработать в рамках правовой системы Российской Федерации собственные системы законодательства, которые будут эффективно регулировать соответствующие общественные отношения. Результатом такой работы является развитие законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующее общественные отношения в масштабах региона.В связи с этим появилась необходимость рассмотрения правотворчества субъектов Российской Федерации как составной части правотворческого процесса Российской Федерации. Трудность определения понятия регионального правотворчества состоит в том, что ни на законодательном уровне, ни в теории права нет четкого определения понятия правотворчества.Кроме того, учитывая государственный характер правотворческой деятельности, следует различать понятие «правотворчество» и более широкое и многоаспектное понятие «правообразование» (формирование права). Процесс правообразования, как известно, представляет собой целостный механизм, объединяющий все формы и средства возникновения, развития и изменения права. Правильное понимание и интерпретация на теоретическом уровне проблемы правообразования способствует формированию общих основ правотворчества, на основе которых создаются соответствующие правовые нормы, что приводит к конечному результату правотворческой деятельности.

