Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения
Введение
В связи с бурным развитием бюджетного законодательства РФ в последние годы новое наполнение получают многие институты бюджетного права, в том числе институт ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Российская экономика постепенно интегрируется в мировое хозяйство и международные финансовые структуры, осуществляется децентрализация внешнеполитических связей российских предприятий с зарубежными партнерами. Вместе с тем процессы налаживания механизмов бюджетного регулирования сопровождаются значительным количеством соответствующих нарушений.В этой связи на передний план выдвигается необходимость совершенствования норм и порядка привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства.В настоящее время ответственность за нарушение бюджетного законодательства регламентируется частью четвертой Бюджетного кодекса РФ, где перечисляются виды правонарушений, а также санкции за данные нарушения.
Оглавление
Введение
Конституция российской федерации - основной источник финансового права………………………………………………………………………………….
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
1 Соотношение государственного финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства
2 Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения государственный финансовый бюджетный регулирование
3 Бюджетные меры принуждения и юридическая ответственность
4 Бюджетные меры принуждения как инструмент бюджетного регулирования
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // РГ № 256, 31.12.2001.
Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 05.08.2013, № 31, ст. 4191.
Приказ Минфина России от 11.08.2014 № 74н «Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. // СПС «Консультант-Плюс». Режим доступа: локальный. Дата обновления 17.02.2022.
Приказ Казначейства России от 29.07.2016 № 12н «Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» [Электронный ресурс]. // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: локальный. Дата обновления 17.02.2017.
Письмо Минфина России от 11.03.2014 № 02-10-10/10495 «О применении бюджетных мер принуждения за совершение нецелевого использования бюджетных средств» [Электронный ресурс]. // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: локальный. Дата обновления 17.02.2019.
Шурухнова Д.Н. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства // В сборнике научных статей: Актуальные вопросы российского права. Вып. 24 / отв. ред. А.Ю. Винокуров. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2018. С. 72—76.
Финансовое право: учебное пособие. М.: МосУ МВД РФ, 2016.
В мировой юриспруденции термин «источник права» применяется в значении внешней формы объективизации, выражения права или нормативной государственной воли.Одним из основных направлений финансовой деятельности государства и местного самоуправления является правотворчество, в результате осуществления которого образуются источники финансового права. Каждый источник финансового права представляет собой созданную или санкционированную государством определенную правовую форму. Источники финансового права образуют иерархично построенную замкнутую систему, направленную на комплексное регулирование публичных финансовых отношений.Система источников финансового права включает в себя множество элементов, представляющих собой нормативные правовые акты, регулирующие финансовые отношения. Источником финансового права может считаться любой нормативный правовой акт, содержащий положения относительно финансовой деятельности государства или местного самоуправления, поскольку нормы финансового права часто содержатся в нормативных актах, относящихся и к другим отраслям права.Источники финансового права - это внешние конкретные формы его выражения, т. е. правовые акты представительных, и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы финансового права.[2]

