Cоциально – педагогическая деятельность с неблагополучными семьями

Скачать дипломную работу на тему: Cоциально – педагогическая деятельность с неблагополучными семьями. В которой определены общие концепции работы социального педагога с неблагополучными семьями. Изучены теоретические аспекты семейного неблагополучия.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.10.2025
Объем файла
132 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе, именно семья призвана обеспечивать основные, базовые потребности ребенка, к которым относятся: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в любви и уважении. Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени крайне негативно сказывается на развитии и становлении ребенка в обществе. Стоит отметить, что далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции, именно такие семьи объединяются понятием «неблагополучная семья».

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты семейного неблагополучия……………6
1.1. Понятие и сущность семейного неблагополучия…………………………...6
1.2. Виды неблагополучных семей в современном обществе…………………12
1.3. Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка……20
ГЛАВА II. Социально - педагогическая помощь детям из неблагополучной семьи………………………………………………………..33
2.1. Общая концепция Работы социального педагога с неблагополучной семьей…………………………………………………………………………….33
2.2. Программа «Социально - педагогической помощи неблагополучнымсемьям»…………………………………………………………………………...40
2.3. Анализ эффективности программы «Социально - педагогической помощи неблагополучным семьям»……………………………………………………...47
Заключение……………………………………………………………………...60
Список литературы…………………………………………………………….63

Список литературы
1.БеличеваС. А. Оснﮦовы прﮦевинﮦтивнﮦой психодлогии. М., 1993
2.Буянﮦов М. И. Рﮦебенﮦок из нﮦеблагополучнﮦой семьи:Записки детского психиатарﮦа. М., 1988
3.Варﮦга А. Я. Системнﮦая семейнﮦая психотерﮦапия. Курﮦс лекций. СПб, 2001
4.Василькова Ю.В. Методика и опыт рﮦаботы социальнﮦого педагога: Учебнﮦое пособие для студенﮦтов высших учебнﮦых заведенﮦий. – М., 2001
5.Гарﮦбузов, Исаев, Захарﮦов И.И. Семейнﮦая адаптация
6.Гилинﮦский Я.И. Стадии социализации инﮦдивида // Человек и общество. Вып.9. 1971.
7.Головей Л. А, Рﮦыбалко Е.Ф. Прﮦактикум по возрﮦастнﮦой психологии. СПб., 2001
8.Гонﮦчарﮦова Т. Нﮦеблагополучнﮦые семьи и рﮦабота с нﮦими// Нﮦарﮦоднﮦое обрﮦазованﮦие. 2002.№ 6
9.Грﮦибенﮦнﮦеков И. В. Воспитательнﮦый климат семьи
10.Дивицынﮦа Нﮦ.Ф. Социальнﮦая рﮦабота с нﮦеблагополучнﮦыми детьми и подрﮦостками. Конﮦспект лекций. – Рﮦостов нﮦа Донﮦу, 2005
11.Дубрﮦовинﮦа И.В., Фадеева З.Г., Губарﮦева Т.Г. тили рﮦодительского поведенﮦия // Завуч 1998 № 2
12.Дубрﮦович А.Б. Кто в семье психотерﮦапевт? М., 1985
13.Закатова И.Нﮦ. Социальнﮦая педагогика в школе. – М., 1996
14.Макарﮦенﮦко А. С. Сочинﮦенﮦия. В 7 т.М., 1951
15.Макарﮦенﮦкова И.В., Мисько А.В. Социальнﮦая дезадаптация детей и подрﮦостков (психолого – педагогические оснﮦовы корﮦрﮦекционﮦнﮦо – прﮦофилактической рﮦаботы). – М., 2004
16.Макеев Г. А. Семейнﮦая жизнﮦь и дети. Волгогрﮦад, 1987
17.Методика диагнﮦостики и прﮦофилактики психологического нﮦеблагополучия в семье подрﮦостка (Методическое пособие для специалистов мунﮦиципальнﮦых служб) // Журﮦавлева Е.А, Филиппова Е.Б., Анﮦипович З.Нﮦ., Бойкова О.В., Кассий В.Ю. Крﮦотова С.И., Козлова О.В., Беляева А.А. – М., 2003
18.Методика и опыт рﮦаботы социальнﮦого педагога. М., 2001
19.Методика и опыт рﮦаботы социальнﮦого педагога / Под. рﮦед. Л.В. Кузнﮦецовой. – М., 2005

На формирование личности огромную роль оказывает внутрисемейная жизнь, и не только взаимоотношения ребенка и родителей, но и самих взрослых. Постоянные ссоры между ними, ложь, конфликты, драки, деспотизм способствуют срывам в нервной деятельности ребенка и невротическим состоянием», эти и другие признаки дезорганизации семьи свидетельствуют о кризисном состоянии ее развития на современном этапе и увеличении количества неблагополучных семейных союзов. Именно в таких семьях люди чаще всего получают серьезные психологические травмы, которые далеко не лучшим образом сказываются на их дальнейшей судьбе.Неблагополучная семья - это семья, в которой родители несовершеннолетних или их законные представители не выполняют свои обязанности по воспитанию детей или отрицательно влияют на их поведение, либо совершают в их отношении противоправные действия.Увеличение числа разводов и снижение рождаемости, рост преступности в сфере семейно-бытовых отношений и повышение риска подверженности детей неврозам из-за неблагополучного психологического климата в семье.Известный детский психиатр М. И. Буянов считает, что все в мире относительно - и благополучие, и неблагополучие, при этом семейное неблагополучие он рассматривает как создание неблагоприятных условий для развития ребенка. Согласно его трактовке, неблагополучная для ребенка семья это не синоним асоциальной семьи. В настоящее время существует множествосемей, о которых с формальной точки зрения ничего плохого сказать нельзя, но для конкретного ребенка эта семья будет неблагополучной, если в ней есть факторы, неблагоприятно воздействующие на личность ребенка, усугубляющие его отрицательное эмоционально - психическое состояние.