Перспективы реформирования местного самоуправления

Цель курсовой работы – рассмотреть перспективы реформирования местного самоуправления.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.08.2022
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В условиях демократизации общества возрастает роль местного самоуправления. В настоящее время происходят социально-экономические реформы общественной жизни, что является необходимой предпосылкой формирования гражданского общества. Актуальность темы исследования заключается в том, что одной из важнейших проблем является формирование местного самоуправления в России. Решение этой ключевой проблемы предполагает улучшение деятельности системы местного самоуправления.
Актуальность анализа тенденций развития местного самоуправления в современной науке и практике определяется разнонаправленными и противоречивыми факторами, определяющими ход этого процесса в современных сложных политических и социально-экономических условиях. С одной стороны, создана и совершенствуется нормативно-правовая база организации местного самоуправления, формированию которой способствует определенная политическая поддержка со стороны федеральных и региональных властей, а также местных сообществ. С другой ст

Содержание
Введение2
1. Теоретические аспекты реформирования местного самоуправления5
1.1. Понятие и сущность местного самоуправления5
1.2. Этапы реформы местного самоуправления9
1.3. Необходимость реформы местного самоуправления12
2. Реформирование местного самоуправления в Московской области16
2.1. Характерные черты местного самоуправления в Московской области16
2.2. Особенности реформы местного самоуправления в Московской области19
3. Основные перспективы реформирования местного самоуправления25
Заключение29
Список использованной литературы31

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 №6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 №7-ФКЗ, от 05 февр. 2014 №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 №11-ФКЗ, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — №31. — Ст. 4398.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 окт. 2003 №131-ФЗ (ред. от 29 июля 2017) // Собрание законодательства РФ. — 2003. — №40. — Ст. 3822.
Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. — 1998. — №36, ст. 4466.
Закон Московской области от 21 мая 2014 № 53/2014-ОЗ «О преобразовании городского округа Королёв и городского округа Юбилейный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» // СПС «Гарант».
Закон Московской области от 31 января 2013 № 11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области».
Закон Московской области от 02 июня 2014 № 55/2014-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области».
Алексеев, И.А. Добровольно взятые полномочия органов местного самоуправления / И.А. Алексеев // Государственная власть и местное самоуправление. — 2017. — №12. — С. 35 — 39.
Гацко, М.Ф. Доклад о состоянии местного самоуправления в Московской области / Ногинский филиал РАНХиГС. 2016. – http://nog.ranepa.ru/info/gacko.pdf (дата обращения: 21.09.2021).
Джагарян, А.А. Функционально-правовые ориентиры местного самоуправления: теоретический аспект / А. А. Джагарян // Сравнительное конституционное обозрение. — 2017. — №5. — С. 94 — 115.
Журавлева, К. А. Сущность местного самоуправления / К. А. Журавлева // Молодой ученый. — 2018

Приближении муниципальных властей к населению, как это предусмотрено Законом 1995 г., разнообразие территориальных моделей местного самоуправления. Во многих регионах органы местного самоуправления избирались только на уровне крупных территориальных единиц - округов. Более того, с начала 2000-х годов усилились процессы консолидации муниципальных образований в субъектах Федерации и перехода от поселковой к районной модели. Так, в период с 2002 по 2004 гг. Общее количество муниципальных образований в России уменьшилось с 13,5 до 11,5 тысяч;
- законодательство 90-х годов не обеспечивало финансовой независимости местного самоуправления. Местные органы власти почти не имели постоянных источников доходов;
- недооценивалась и неправильно понималась сущность местного самоуправления, его чрезвычайная важность в деле демократических преобразований всего российского общества;
- при отсутствии целостной теории местного самоуправления как системы научных знаний, фокусирующейся на п