Управление охраной окружающей среды как приоритет социально-экономического развития регионов

Скачать дипломную работу на тему: Управление охраной окружающей среды как приоритет социально-экономического развития регионов. В которой определена деятельность органов государственного управления в области охраны окружающей среды в Липецкой области. Изучена государственная политика в сфере охраны окружающей среды.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2025
Объем файла
146 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Не найдено

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы государственного управления охраной окружающей среды
1.1 Понятие и сущность управления охраны окружающей среды и его роль в социально-экономическом развитии региона
1.2 Государственная политика в сфере охраны окружающей среды
1.3 Глобальные тенденции развития зеленой экономики
Глава 2. Анализ системы государственного управления в сфере охраны окружающей среды (на примере Липецкой области)
2.1 Государственные органы, осуществляющие управление в сфере охраны окружающей среды
2.2 Деятельность органов государственного управления в области охраны окружающей среды в Липецкой области
2.3 Ответственности за правонарушения в сфере природопользования
Глава 3. Совершенствование управления охраной окружающей среды в Липецкой области
3.1. Проблемы охраны окружающей среды в Липецкой области
3.2. Предложения по улучшению состояния окружающей среды в Липецкой области как приоритета социально-экономического развития региона
Заключение
Список литературы (использованных источников) и интернет-ресурсов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1.Конституция Российской Федерации: Справочно-правовая система «Гарант». - URL: www.garant.ru (дата обращения 25.11.2021). – Текст электронный.
2.О недрах: Федер. закон Рос. Федерации от 21.02.1992г. N 2395-1 [принят Гос. Думой Рос. Федерации 02 фев. 1992г.] - Справочно-правовая система «Гарант». - URL: www.garant.ru (дата обращения 25.11.2021). – Текст электронный.
3.Лесной кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 04 дек. 2006г. N 74-ФЗ [принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 08 ноября 2006г.; одобрен Советом Федерации 24 ноября 2006г.] -Справочно-правовая система «Гарант». - URL: www.garant.ru (дата обращения 25.11.2021). – Текст электронный.
4.Водный кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 03 июня 2006г. N 200-ФЗ [принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 12 апр. 2006г.; одобрен Советом Федерации 26 мая 2006г.] - Справочно-правовая система «Гарант». - URL: www.garant.ru (дата обращения 25.11.2021). – Текст электронный.
5.О животном мире: Федер. закон Рос. Федерации от 24 апреля 1995г. N 52-ФЗ [принят Гос. Думой Рос. Федерации 22 марта 1995г] - Справочно-правовая система «Гарант». - URL: www.garant.ru (дата обращения 30.11.2021). – Текст электронный.
6.Об экологической экспертизе: Федер. закон Рос. Федерации от 23 нояб. 1995г. N 174-ФЗ [принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 июля 1995г.; одобрен Советом Федерации 15 нояб. 1995г.] Справочно-правовая система «Гарант». - URL: www.garant.ru (дата обращения 30.11.2021). – Текст электронный.
7.Об особо охраняемых территориях: Федер. закон Рос. Федерации от 14 марта 1995г. N 33-ФЗ [принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 15 февраля 1995г.; одобрен Советом Федерации 26 февраля 1995г.] - Справочно-правовая система «Гарант». - URL: www.garant.ru (дата обращения 30.11.2021). – Текст электронный.

Следует отметить, что определенная роль в государственном управлении природными ресурсами и охраны окружающей среды отведена регионам, так как субъекты Российской Федерации почти полностью наделены полномочиями Российской Федерации в сфере водных, лесных ресурсов, а также охоты. Регионы проводят работу по управлению участками недр местного значения, охраняют существующие и создают новые региональные особо охраняемые природные территории.Относительно системы органов государственного управления в сфере охраны окружающей среды можно отметить, что она практически сформировалась. Но при этом большинство полномочий, которые относятся в соответствии с Конституцией РФ к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в сфере природопользования и охраны окружающей среды реализуется на федеральном уровне, что может быть не логичным и не позволять в полном объеме осуществлять надлежащие государственное регулирование и надзор.Необходимо законодательно разграничить в зависимости от степени воздействия на окружающую среду (экологической опасности) категории объектов хозяйственной и иной деятельности. Также государственное управление должно осуществляться применительно к каждой категории объектов природопользования и охраны окружающей среды.