Методика обучения технике чтения учащихся младшего школьного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Методика обучения технике чтения учащихся младшего школьного возраста. В которой исследованы особенности формирования техники чтения у детей младшего школьного возраста. Изучено использование развивающих упражнений для повышения уровня техники чтения у детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.10.2025
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Педагоги хотят, чтобы учащиеся получали удовольствие от чтения, чтобы оно способствовало интересу к другим предметам учебной программы. Они должны покинуть школу как пожизненные читатели, писатели и ученики. На протяжении многих десятилетий педагоги обращают внимание на необходимость эффективных программ чтения. Цель эффективной программы чтения состоит в том, чтобы развить у ребенка способность понимать смысл прочитанного, обучая его анализировать последовательность идей и делать логические выводы.Программа должна понравиться каждому ребенку, удовлетворяя его потребности, способности и интересы путем формирования позитивного отношения к чтению .Учителя должны быть в состоянии разработать четкие цели обучения, а также объем и последовательность программы чтения, которая должна привести к их достижению. 

Оглавление
Введение............................................................................................................ 1
Глава 1. Подготовка детей к чтению.............................................................. 5
1.1. Фактор родителей и семейной среды...................................................... 6
1.2. Отношения и ценности ребенка …....................................................... 8
1.3 Роль учителя …........................................................................................ 10
1.4. Этапы развития чтения …...................................................................... 11
Глава 2. Методика планирования работы над формированием навыка чтения ….......................................................................................................... 15
2.1. Известные приёмы обучения чтению на английском языке в начальной школе ….......................................................................................................... 18
2.2. Обучение английскому языку в начальной школе …..........................20
2.3. Отечественная методика …................................................................... 22
Заключение …................................................................................................ 31
Список литературы ….................................................................................... 33

Список литературы
Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Начальная школа. - 2007. - №3. - С. 6-8.
Ахутина Т.В. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции. - М.: Сфера, 2011. – С.156.
 Бунаков Н.Ф, Руководство для учителя к книге «В школе и дома», 1886, С.3.
Беккер Р. Нарушения речи - М.: ВЛАДОС, 2007. – С.112.
Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопрос психологии. - 2013. - №3. - С. 10-11.
Васильева М.С. Актуальные проблемы обучения в начальных классах. - М.: Педагогика, 2007. – С.89.
Верещагина, И.Н. Английский язык. 2-4 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной 2-4 класс. ФГОС / И.Н. Верещагина. - М.: Просвещение, 2012. - 408 c.
Выготский Л.С. Указ. изд. С.87Гаврина С.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. – С.80Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. — М.: Педагогическое общество России, 2013.  –С.512.
Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. - М.: Сфера, 2005. С.116.
В. Г. Горецкий Чтение. Контрольные работы в начальной школе. С.1.
Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры // Информатика и образование. - 2004. - №4. - С. 11-13.
Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. - М.: Просвещение, 2013. – С.126.
Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы со школьниками. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2012. – С.176Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: ВЛАДОС, 2011. – С.336Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников // Вопросы психологии. - 2005. - №5. - С. 44-54.
Зайдман И. Н. Развитие речи и психолого-педагогичекая коррекция младших школьников // Начальная школа. - 2009. - №6. - С. 5-14.

Родители и семейная среда играют важную роль в подготовке детей к чтению. Родители являются первыми учителями и проводят с ними самое долгое время [4] . Они обеспечивают интеллектуальную стимуляцию и эмоциональную атмосферу, необходимую для достижения в чтении [4]. Было установлено, что характеристики домов более тесно связаны с показателями успеваемости, особенно в чтении, чем с показателями общих способностей или вербальных способностей. Было обнаружено, что такие практики, как совместное чтение, чтение вслух, предоставление печатных материалов и поощрение позитивного отношения к грамотности в семье, имеют большое значение влияние на грамотность детей [7]. Родители, которые практикуют грамотность дома со своими детьми, как правило, участвуют в академической успеваемости своих детей, например, помогая с домашними заданиями и чтением со своими детьми. Такие родители, как правило, следят за успеваемостью своих детей, разговаривая с учителями о прогрессе своих детей и наблюдая, как их дети работают дома. Те, кто не ценит чтение или образование как необходимый инструмент, как правило, не участвуют в образовательном прогрессе своих детей. Педагоги несут ответственность за информирование родителей о ценности их роли в образовании своих детей и за сотрудничество и работу с родителями в целях улучшения помощи своим детям. Возможно, потребуется научить родителей тому, как конструктивно участвовать в воспитании своих детей. Учителям следует приглашать родителей и семьи к участию в процессе ликвидации неграмотности не только в целях поощрения грамотности среди своих детей, но и для повышения уровня грамотности [1].