Реализация норм права как фундаментальную категорию науки государства и права
Введение
Правовая сфера государства во все времена была сложной и многогранной для понимания и применения. Ввиду преобразований и реформ, происходящих сегодня в современном обществе, актуальной становится проблема применения права. В целом от политики государства зависит его существование, правовую политику и эффективность ее управления невозможно реализовать в полной мере лишь на нормативном уровне. Конкретные цели правового регулирования во многом не совпадают с результатами на практике. Поэтому для большей эффективности права требуется четкая организация его воплощения.
Право создается для того, чтобы оно практически претворялось в жизнь, чтобы достигались те цели, на которые рассчитывал законодатель. В противном случае сам этот институт не имел бы смысла. Еще встарь говорилось: «Напрасно законы писать, коли их не исполнять". Римские юристы также считали, что бездействующий закон хуже отсутствующего.
Французский мыслитель Ш. Монтескье в своем знаменитом труде «О духе законов» п
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Формы реализации права: классификация и методы обеспечения. 5
1.1 Понятие и форма реализации права 5
1.2 Методы и основания реализации права в РФ. Основные стадии правоприменения 20
Глава 2 .Применение права как особая форма реализации права в РФ 41
2.1.Понятие, признаки и функции применения права в РФ. Субъекты применения права в РФ 41
2.2 Правоприменение в деятельности командира (начальника) в войсках национальной гвардии РФ 52
2.3.Реализация права при пробелах в правовом регулировании 57
Заключение 66
Список используемых источников 69
Список используемых источников
Нормативно-правовые акты и другие официальные документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ) // СЗ РФ.-2014.-№9
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Российская газета.-№ 137.-27.07.2002.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.09.2014) // Российская газета.-№ 238-239.-08.12.1992.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Российская газета.-№ 220.-20.11.2002.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 07.03.2013) // Российская газета. № 249. 22.12.2001.
6. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 40. – Ст. 3822.
7. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ.-2013.-№14.-Ст.1652.
8. Федеральный закон от 29 декабря 1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» // Собрание законодательства РФ № 44, ст. 5394.
9. Апелляционное определение Верховного суда Республики Алтай от 02.07.2014 по делу № 33-530.
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2005 N 10-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 21.11.2005, № 47, ст. 4968.
11. Постановление Конституционного суда РФ от 25.01.2001 года №1-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1070 Гражданского Кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан И.В. Богданова, А.Б. Зернова, С.И. Кальянова и Н.В.Труханова // Собрание законодательства РФ, 12.02.2001, № 7, ст. 700.
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.98 N 19-П «По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.06.1998, № 25, ст. 3004.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 N 3-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Б.А.. Кехмана» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2000. № 3. С. 32.
14. Постановление Конституционного Суда РФ от 08.12.2003 N 18-П «По делу о проверке конституционности положений статей 125, 219, 227, 229, 236, 237, 239, 24
Этот перечень не является исчерпывающим, государство вправе использовать любые меры убеждения как закрепленные, так и не закрепленные нормативно.
Убеждение является основным методом государственного управления, а принуждение - вспомогательным.
При этом убеждение предшествует принуждению. В то время как убеждение - это обычный, ординарный метод, то принуждение всегда носит исключительный характер. Государство должно стремиться избежать принудительных методов, заменить их убеждением, если есть такая возможность.
Убеждение неограниченно в сфере применения, принуждение затрагивает только субординационные отношения. Есть много общественных отношений, где принуждение элементарно не допускается или его применение ограничено. Это, например, национальные, федеративные, экономические отношения, сфера потребления, частная жизнь людей и многое другое. Кроме того, принуждение

