Профилактическая деятельность сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, направленная на предупреждение формирования агрессивно-насильственной направленности личности
Введение
В настоящее время в России очень много детей с агрессивным поведением. Профилактика агрессивности у детей и подростков является объективной необходимостью. Вызывает беспокойство факт роста агрессивности молодежи. При этом практика показывает, что проявления агрессивности часто случаются в подростковом возрасте (негативное отношение друг к другу, желание оскорбить сверстника неприятным словам, умышленные попытки устроить конфликт, нежелание уступить, стремление в ответ на обычные распоряжения сделать все наоборот, иногда такое поведение одних подростков приводит к тому, что вторых это раздражает и т.д.).
Актуальность темы исследования, обусловлена тем, что в настоящее время в РФ остается очень много проблем в сфере профилактической деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, направленной на предупреждение формирования агрессивно-насильственной направленности личности. Возросло количество семей и детей, находящихся в социально–опасном положении. Ог
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактической деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, направленной на предупреждение формирования агрессивно-насильственной направленности личности 6
1.1. Понятие профилактической деятельности подразделений по делам несовершеннолетних 6
1.2. Формирование агрессивно-насильственной направленности личности у несовершеннолетних и пути его предупреждения 15
Глава 2. Практические аспекты профилактической деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, направленной на предупреждение формирования агрессивно-насильственной направленности личности 21
2.1. Содержание и основные направления профилактической деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, направленной на предупреждение формирования агрессивно-насильственной направленности личности 21
2.2. Проблемные вопросы профилактической деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, направленной на предупреждение формирования агрессивно-насильственной направленности личности 29
2.3. Направления совершенствования профилактической деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, направленной на предупреждение формирования агрессивно-насильственной направленности личности 36
Заключение 45
Список использованных источников 48
Список использованных источников
1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.12.2022)// Справочная правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»// Справочная правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции»// Справочная правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Приказ МВД России от 05.05.2018 № 275 (ред. от 10.01.2022) «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации»// Справочная правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Бахирева Г.В. Причинный комплекс агрессивного поведения несовершеннолетних. – Воронеж: Современные проблемы науки и образования, 2018. – 188 с.
6. Беженцев А.А. Роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в профилактике правонарушений несовершеннолетних, перспективы модернизации административной деятельности II Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. № 1 (73). – С. 52–58.
7. Бохан Н.А., Аболонин А.Ф., Мандель А.И., Назарова И.Я., Стоянова И.Я. Агрессия и суицидальное поведение подростков в различных условиях социализации. Суицидология. 2018. Т. 9. № 2 (31). – С. 50-59.
8. Вагайцев В.М. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на современном этапе // Государственная служба и кадры. – 2021. - № 4. – С. 160-164.
9. Вань Е.Н. Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 10: https://human.snauka.ru/2017/10/24475.
10. Гогицаева О.У., Гобаева И.А. Проблема насилия среди подростков. Международный студенческий научный вестник. 2017. № 2. – С. 61.
11. Дорошенко О.М. Деятельность полиции при возникновении групповых нарушений общественного порядка и массовых волнений в различных условиях // Проблемы учета и права в современной России, - Москва: Русайнс, 2017. – С. 143-150
12. Дроздов, А. Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // Социс: Социологическое исследование. 2018. – №4. – С. 95–98.
13. Журавлев В. С. Почему агрессивны подростки? //Педагогика. – 2017. –№3. – С. 109-110.
14. Зайко Т.М. О системе профилактики правонарушений несовершеннолетних // Уголовное право и криминология. – 2017. - № 1. – С. 51–54.
15. Ищенко Е.В. Приоритетные
Вред агрессивности для этого возраста усугубляется тем, что именно в этот период происходит интенсивное развитие личности, усвоение социальных норм поведения. Важно учить детей конструктивно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, ведь усвоенные формы поведения в этом возрасте во многом определяют ее в дальнейшей жизни подростка.
Глава 2. Практические аспекты профилактической деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, направленной на предупреждение формирования агрессивно-насильственной направленности личности
2.1. Содержание и основные направления профилактической деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, направленной на предупреждение формирования агрессивно-насильственной

