Философия сознания как отрасль философского знания
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических усло- вий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном обще- нии (с помощью языка) с другими людьми. В этом смысле сознание есть “об- щественный продукт”, сознание есть не что иное, как осознанное бытие.
Человеческое сознание включает в себя совокупность знаний об окру- жающем нас мире. К. Маркс писал: «Способ, каким существует сознание и каким нечто существует для него, это – знание». В структуру сознания, таким образом, входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. К числу этих процессов могут быть отнесены ощущения и восприятия, память, воображение и мышление. С помощью ощущений и восприятий при непосредственном отражении воздей- ствующих на мозг раздражителей в сознании складывается чувственная кар-
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Понятия и общая характеристика категории сознания в философии 5
1.1. Метафора сознания в античной философии. 5
1.2. Христианство: открытие внутреннего духовного мира. 6
1.3. Проблема сознания в классической европейской философии 7
Глава 2. Научное понимание категории сознанияя в философии 9
1.4. Современная наука о сознании. 9
1.5. Социальная природа сознания 15
Заключение 19
Список используемой литературы. 21
Список используемой литературы.
1. Алексеев П.В., Панин А.В. // Философия // Учебник // 3-е изд., перераб. и доп. // М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 608 с.
1. Аржанухин С.В., Назаров И.А., Посыпайко А.Ф., Философия: Учебник для высших учебных заведений. Екатеринбург: Уральский государ- ственный лесотехнический университет, 2011.
2. Голубинцев В.О., Самыгина С.И., Концепции современного есте- ствознания: учеб. пособие (Высшее образование). – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
2. Дубровский Д.И. // Информация, сознание, мозг. // М.: Высшая школа, 1980.
3. Зубов В.С., Осичнюк Ю.В., Философия: Учебное пособие для студентов вузов, - К.: Фирма «Фита», 1994.
4. Канке В.А., Философия: Учебник для вузов. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1996.
3. Караваев Э.Ф. // «Философия» // М.: Юрайт-Издат, 2014. – 520с.
5. Кохановская Т.И., Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011.
4. Леонтьев А. Н. // Деятельность. Сознание. Личность. // М., Политиздат, 1975.
5. Мигалатьев А.А. «Философия». – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 639с.
6. Мир философии // Книга в 2-х ч. // Ч. 1. Исходные философские пробле- мы, понятия и принципы // М.: Политиздат, 1991. – 672 с.
7. Никонов К.М. // редакция учебника
Это развитие мира во- ображения осуществляется в основном путем сублимации (вытеснения) эро- тической энергии в формы ритуалов и культов архаического общества, кри- сталлизуясь постепенно в разнообразные абстрактные культурные ценности. Именно эти системы культурных ценностей выступают для человека сред- ством преобразования своего естества и окружающего мира. Представленная концепция возникновения и развития произвольного воображения дала воз- можность Ю. М Бородаю вполне удовлетворительно объяснить антропоге- нез, вскрыть биологические истоки труда, социальной связи и сознания как взаимосвязанных надбиологических феноменов.2Действительно, возникновение воображения, сознания и совести изну- три нервной системы наших антропоидных предков связано с нелинейной природой биологических систем (каковыми являются организмы, популяции и биосфера в целом), с их самоорганизацией и саморазвитием. Достаточно вспомнить, что практически все религии ми

