Защита прав граждан и организаций в сфере государственного управления

Скачать дипломную работу на тему: "Защита прав граждан и организаций в сфере государственного управления". В которой установлен характер и виды прав граждан и организаций, которые подлежат административно-правовому гарантированию при осуществлении государственного контроля (надзора); Выявлены основные виды нарушений прав граждан и организаций, допускаемых контрольными (надзорными) органами.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.10.2025
Объем файла
150 Кб
Количество страниц
87
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Перед наукой административного права сегодня стоят масштабные и ответственные задачи. В повестке дня - осмысление хода и результатов реформы государственного контроля и надзора, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступившим с силу с 1 июля 2021 года, и Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», действующим с 1 ноября 2020 года (за исключением отдельных положений). Реформа, на необходимость проведения которой неоднократно обращал внимание Президент Российской Федерации В. В. Путин, призвана повысить эффективность контрольной (надзорной) деятельности, освободить граждан и организации от чрезмерного административного давления, гарантировать им их права и законные интересы.
Цивилизованный государственный контроль (надзор) в обществе востребован и необходи

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 10

1.1. Права граждан и организаций при осуществлении государственного управления 10

1.2. Виды административно-правовых гарантий прав граждан и организаций при осуществлении государственного управления 20

1.3. Субъекты реализации административно-правовых гарантий прав граждан и организаций при осуществлении государственного управления 33

2. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ГАРАНТИРОВАНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 41

2.1. Совершенствование административного законодательства о гарантиях прав граждан и организаций в сфере государственного управления 41

2.2. Внедрение современных технологий государственного управления как гарантия обеспечения прав контролируемых лиц 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. - Доступ из справ. -правовой системы Консультант плюс.

2. Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2021. - № 24 (Ч. 1). - Ст. 4188.

3. Федеральный закон от 23 июня 2020 г. № 188-ФЗ (ред. от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ) «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» // СЗ РФ. - 2020. - № 26. - Ст. 4002.

4. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. - 2015. - № 29 (Ч. 1). - Ст. 4372

5. Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» (вместе с Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года) // СЗ РФ. - 2019. - № 41. - Ст. 5700.

6. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» // СЗ РФ. - 2017. - № 20. - Ст. 2901.

7. Указ Президента РФ от 15.05.2008 N 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» // Собрание законодательства РФ, 19.05.2008, N 20, ст. 2293

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1095 «Об утверждении Положения о федеральном государственном геологическом контроле (надзоре)» // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru, 20.12.2022.

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415» // СЗ РФ. – 2021.- № 17. - Ст. 2971.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» // СЗ РФ. - 2021. - № 11. - Ст. 1830.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2020 г. № 1108 (ред. от 5 декабря 2020 г. № 2029) «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц» // СЗ РФ. - 2020. - № 31 (Ч. 2). - Ст. 5186.

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 (ред. от 14 сентября 2020 г. № 1422) «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ. - 2020. - № 15 (Ч. 4). - Ст. 2292.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 482 (ред. от 30 декабря 2020 г. № 2383) «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» // СЗ РФ. - 2018. - № 18. - Ст. 2633.

14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 июня 2019 г. № 1197-р «Об учреждении 

Даже если признать, что различия между данными понятиями существуют и они касаются характера связи между контролирующими органами и контролируемыми лицами, правовых последствий контрольно-надзорных процедур, то данные несхожести не имеют принципиального значения для темы исследования. Административно-правовые гарантии прав граждан и организаций в принципе одинаковы для государственного контроля и для государственного надзора (по своим задачам, видам и механизмам действия). Поэтому в работе мы будем использовать эти понятия как однопорядковые. По выражению профессора А. В. Мартынова, «соединительное» понятие контроля и надзора прочно закрепилось в российском законодательстве и правоприменительной практике .
Как и государственное управление в целом , государственный контроль (надзор) может рассматриваться в широком и узком смыслах. В широком понимании контрольно-надзорную функцию осуществляют все органы государственной власти. В узком, собственном понимании государственный контроль (надзор) трактуется как контрольно-надзорная деятельность органов исполнительной власти. Именно исполнительная власть, которая, являясь, по образному выражению Б. В. Россинского, дублёром глобальной системы государственного управления , осуществляет основной объём полномочий по контролю и надзору в обществе. Выполнение контрольно¬надзорной деятельности является сущностным признаком исполнительн