Законодательная инициатива Президента РФ в сфере образования

Скачать дипломную работу на тему: Законодательная инициатива Президента РФ в сфере образования. В которой определено изучение ключевых проблем и вызовов, с которыми сталкиваются образовательные учреждения и системы, и путей их решения. Изучен сбор и анализ информации о современных требованиях к образованию и науке, различные индикаторы обучаемости, достижимости, аттестации и т.п.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.10.2025
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Образование является одной из основ общественного взаимоотношения, именно поэтому этот неотъемлемый элемент общества постоянно модернизируется для того, чтобы идти в ногу со временем и удовлетворять потребности общества в максимально возможном количестве. Чаще всего причиной таким изменениям служит общественной мнение, органы власти и научно-технический прогресс общества. Мне хотелось бы остановиться подробней на изменениях, предлагаемых органами власти, так как именно они являются представителями федеральной законодательной инициативы.Конечно, актуальность исследования законодательной инициативы президента в сфере образования связана с тем, что образование является ключевым фактором в развитии любой страны. В настоящее время многие страны компетитивны и стремятся обеспечить высокий уровень образования, чтобы не только удовлетворять потребности нации, но и быть конкурентоспособными на глобальном уровне. 

Оглавление
Введение
Глава 1. Право законодательной инициативы в российском законодательстве
1.1 Определения понятия и истории законодательной инициативы
1.2 Законодательная инициатива как стадия законотворчества
1.3 Иные формы участия президента в законодательном процессе
Глава 2. Законодательная инициатива в сфере образовательного права
2.1 Правовые инициативы и национальные проекты президента в сфере образования
2.2 Альтернативный способ влияния президента РФ на законопроекты в сфере образования
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: для авторизир.пользователей.
2. Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ (в актуальной редакции)
3. Указ Президента РФ «О Государственном совете Российской Федерации» от 1 сентября 2000 г. № 1602 (в актуальной редакции)
4. Законодательная техника: учебник /Г. М. Морозова и др.; под редакцией Рукавишниковой И. В., Позднышова А. Н., Напалковой И.Г. — Ростов н/Д: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2017. — С. 116–122.
5. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 9-П.
7. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки
8. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
9. Федеральный закон "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 247-ФЗ (последняя редакция)
10. Минх Гарри Владимирович Законодательная инициатива Президента Российской Федерации как конституционноправовой институт // Журнал российского права. 2016.
11. Чехарина В. И. Законодательный процесс: право законодательной инициативы // Теоретические проблемы российского конституционализма. М., 2000.
12. Пиголкин А. С. Законодательные программы субъектов Российской Федерации // Закон: создание и толкование. М., 2000. С. 109.

Под законодательной инициативой понимается право внесения законопроектов в законодательные органы, влекущее за собой обязанность законодательных органов обсудить законопроект и принять по нему определенное решение в зависимости от того, в какой нормативный правовой акт предполагается внесение изменений, законодательная инициатива подразделяется на конституционную инициативу и законодательные инициативы на федеральном и региональном уровнях.  Законотворческий процесс выступает связующим звеном между всеми ветвями власти. Дискреционным правомочием принятия закона обладает Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, однако разработать проект закона, внести его, подписать и обнародовать, а в определенных случаях обязать изменить его могут различные органы публичной власти, строго определенные Конституцией Российской Федерации.С того момента как компетентным органом государственной власти впервые принимается нормативный акт, имеющий силу закона, появляется и институт законодательной инициативы. Потребность принятия закона возникает при развитии общественных отношений, занимающих в жизни общества и государства важное место, которые требуют нормативного регулирования и контроля со стороны государственных органов. Поэтому крайне важна роль субъекта, своевременно инициирующего идею принятия того или иного закона и тем самым запустившего весь законодательный механизм. Из этого следует ключевое значение института законодательной инициативы как первой стадии законотворческого процесса.