Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий
Введение
Актуальность темы исследования. Вопросы местного самоуправления четко связаны с государственными интересами, однако в соответствии с общепризнанными конституционными принципами построения демократического, правового государства недопустимо необходимое, руководящее влияние государственных органов на органы местного самоуправления. Эффективным, качественным и правомерным представляется влияние в форме координации, стимулирования и контроля, что требует установления конкретного, правового механизма взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, как на федеральном уровне, так и на региональном уровне.
Местное самоуправление выступает одним из системообразующих элементом в обеспечении социально-экономического развития субъектов РФ. Стране важно выявить потенциальные возможности и негативные тенденции для развития местного самоуправления. Недостаточная обоснованность развития и взаимодействия субъектов РФ, взаимоотношение региональных и федеральных органов власти, отсутствие региональной политики приводит к существенной диспропорции социально-экономического развития и обострения региональных проблем в государстве.
Совместные согласованные действия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в условиях реформирования последних, приобретают особую актуальность при разрешении вопросов местного значения. В свою очередь от политики органов государственной власти субъектов Российской Федерации зависит процесс развития местного самоуправления на территории субъекта. Данное обстоятельство обусловлено не только историческим и культурным, но, прежде всего, территориальным единством.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 6
1.1Понятие и сущность оргнанов госудаственной власти и местногосамоуправления. 6
1.2Полномочия государственных и муниципальных органов власти. 8
1.3Механизм взаимодействия государственных и муниципальных органов 14
Глава 2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления 18
2.1Разграничение полномочий и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 18
2.2 Развитие взаимодействия системы органов государственной власти и местного самоуправления в РФ 24
2.3 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 29
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета,25.12. 1993.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 окт. 2003 г. с послед. изм. // СЗ РФ, 2003. № 40. ст. 3822.
3. Устав Павлово-Посадского муниципального района (В редакции решения Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 25.08.2009 № 800/98).
4. Административная реформа: предупреждение конфликтов, правонарушений и бесконтрольности. Сборник научных статей.- М., 2013. -116 с.
5. Алешкова Н.П. Правовой механизм и последствия отмены и приостановления актов органов местного самоуправления//Административное и муниципальное право. 2014. № 2. - С. 61-66.
6. Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. / В.В. Бакушев, В.И. Безносиков. - М., 2015. – 346 с.
7. Баранов Г.П. Публично-правовая ответственность субъектов Российской Федерации. // Г.П. Баранов.- Самара:СамГУ, 2014.-436 с.
8. Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: монография. - М.:Проспект, 2015.- 375 с.
9. Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. 2014. № 11. -С. 38.
10. Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23.
11. Горный М.А. История местного самоуправления в России. Местное самоуправление. Проблемы и перспективы./М.А. Горный -СПб., Центр «Стратегия», 2014. – 536 с.
12. Дементьев А.Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 4.- -С. 21
13. Жуков А.И. Значение административно-территориальных реформ. // Муниципальная власть. 2015. № 11. – С. 90-101.
14. Загидуллин Р.И. Горизонтальные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями.//Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 3. - С. 33-34.
15. Канавина О.С. Разграничение компетенции и проблемы временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Автореф. … дис. канд. юрид. наук. // О.С. Канавина. - Омск, 2013.
16. Клименко А.В., Жулин А.Б. Всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов.//Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1.- С. 123-150.
17. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России. Теоретико-правовые основы взаимодействия. / Е.М. Ковешников - М.: Норма, 2015. - 270 с.
18. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной.-М.:Юрайт,2015.-428 с.
19. Крылов Б.С. Региональные аспекты российского законодательства// Переговорные механизмы создания согласованного правового пространства в субъектах РФ и Российской Федерации в целях обеспечения стабильности российской государственности. // Б.С. Крылов. - М., 2014. – 147 с.
20. Липатов А.Г. Законы субъектов РФ как способы осуществления нормотворческих полномочий субъектов Федерации//
Сегодня действуют утвержденные в установленном конституциями (уставами) субъектов РФ порядке регламенты администраций (правительств) субъектов Российской Федерации. Регулируя порядок принятия решений, в том числе касающихся вопросов правового развития взаимодействия субъектов управления, регламенты включают новые правила подготовки нормативных актов отраслевых и функциональных органов власти.
В современных условиях такой подход весьма актуален. Ибо административная реформа и модернизация требуют решения новых фундаментальных, основополагающих вопросов правового взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в субъектах Российской Федерации. Одним из них является мало эффективность правового регулирования такого взаимодействия. В результате создаются различные ведомственные (надведомственные) комиссии (подкомиссии, оргкомитеты, процедуры и так далее). Многочисленные комиссии, решая экстренные задачи вместо тех, кто их должен выполнять в постоянном, автоматическом режиме, по существу разрушают все тот же принцип демократического взаимодействия институтов власти народа. Преодолению этих недостатков способствовали бы устойчивые организационно-правовые средства выработки решений, в которых определяется приемлемая позиция для центра, регионов и муниципальных образований в условиях модернизации с учетом происходящих в стране демократических преобразований.
С одной стороны, недопустимо незаконное вмешательство органов государственного управления в процесс разработки и утверждения решений о местных бюджетах, налогах и сборах, суммах превышения доходов над расходами, образующихся в результате экономии. С другой стороны, увлечение в правотворческой деятельности идеей регионализма, сугубо распределительными отношениями может нанести ущерб органам местного самоуправления.