Особенности административной ответственности юридических лиц (по материалам частных организаций Республики Крым)

Скачать дипломную работу на тему: Особенности административной ответственности юридических лиц (по материалам частных организаций Республики Крым). В которой определен порядок назначения административной ответственности в отношении юридических лиц. Изучена роль законного представителя юридического лица при привлечении к административной ответственности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
162 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время весьма актуальной и требующей дополнительного научного исследования представляется проблематика такого вида публично-правовой ответственности юридических лиц, как административная ответственность юридических лиц.С переходом России к экономике рыночного типа юридические лица стали главными участниками гражданского оборота, что способствовало возрождению административной ответственности юридических лиц. По своей природе ответственность - это та часть государственного принуждения, которая предполагает применение санкции правовой нормы.В ситуации, когда убеждающая роль правового запрета реализована, но не дала ожидаемого положительного результата, наступает период выполнения предусмотренного законом неблагоприятного для нарушителя варианта развития событий.
 

Введение5
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности юридических лиц9
1.1. История становления института административной ответственности юридических лиц9
1.2. Понятие и характерные черты административной ответственности юридических лиц
3. Виды административных наказаний, применяемых в отношении юридических лиц
Глава 2. Реализация мер административной ответственности в отношении юридических лиц
1. Основания привлечения юридических лиц к административной ответственности
2. Порядок назначения административной ответственности в отношении юридических лиц
3. Роль законного представителя юридического лица при привлечении к административной ответственности60
Глава 3. Анализ некоторых проблем и предложение путей их разрешения при привлечении юридических лиц к административной ответственности
1. Проблемы и пути совершенствования определения малозначительности административных правонарушений при привлечении к административной ответственности юридических лиц
2. Проблемы и пути разрешения привлечения юридических лиц к административной ответственности за длящиеся правонарушения
Заключение
Список используемых источников

Список используемых источников

I. Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г. N 34 ст. 3533.

Их оппоненты же справедливо указывали на тот факт, что указ ПВС СССР 1961 г. не говорит об отмене административной ответственности организаций. Он лишь ограничивает ее, исключив штраф из числа административных наказаний. Иные же меры административной ответственности остаются. Более того, несмотря на этот запрет, на практике административный штраф к юридическим лицам продолжает применяться .И, наконец, 19 февраля 1981 г. был принят указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке введения в действие Основ Законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях» , который указал, что «вступление в силу Основ не затрагивает действующих актов законодательства по вопросам ответственности юридических лиц в административном порядке». На основании этого можно сделать однозначный вывод, что административная ответственность организаций не отменялась.Однако в целом можно заключить, что административная ответственность организаций в СССР в период с начала 60-х до конца 80-х годов не имела широкого распространения на практике и была скорее исключением из общего правила, что связано с отсутствием надобности в данном институте в рамках советской экономической модели. В пользу этого косвенно свидетельствует принятый в 1984 г. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях , который в качестве субъектов административной ответственности указывал только физических лиц.