Социальные технологии работы с несовершеннолетними правонарушителями

Скачать дипломную работу на тему: Социальные технологии работы с несовершеннолетними правонарушителями. В которой определены формы и методы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями. Изучена модель психологической коррекции личности несовершеннолетнего.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
119 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Согласно Статистике в России около 3% преступлений совершается с участием несовершеннолетних. В период с января по октябрь 2021 года, зарегистрировано 1200 инцидентов участия лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, в противоправных действиях. Примечательно, что половина преступлений с непосредственным участием несовершеннолетних квалифицируется, как тяжкие или особо тяжкие. Сегодня, данный фактор отражает негативную общую тенденцию развития общества. Для того, чтобы обеспечить снижение количества преступлений среди несовершеннолетних, необходимо уже сейчас оказывать помощь, работать с несовершеннолетними правонарушителями.Факторы, по причине которых, несовершеннолетние совершают преступления – это уровень развития и образования, а также культуры и воспитания, образ жизни, а также в проведении социальных, политических, экономических мероприятий в государстве.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы
1 Социально-психологическая характеристика несовершеннолетних правонарушителей
2 Причины совершения несовершеннолетними правонарушений
3 Прогнозирование неправомерного поведения несовершеннолетних правонарушителей
Формы и методы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями
1 Технология социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями
2 Особенности организации социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
«Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 № 124-ФЗ
Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» от 22.03.2017 № 520-р
Волков, Б.С. Психология детей младшего школьного возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2018. - 140 c.
Волков, Б.С. Психология подросткового возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2018. - 176 c.
Мищенко, Л.В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека (том 2. период подросткового и раннего юношеского возраста) / Л.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2018. - 496 c.
Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы / Т.С. Пантелеева. - М.: Academia, 2018. - 472 c.
Руденко, А.М. Психология социальной работы для бакалавров: Учебник / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 480 c.
Шарин, В.И. Экономические основы социальной работы: Учебник / В.И. Шарин. - М.: Инфра-М, 2018. - 192 c.
До Тхи, Т.Х. Психологическая характеристика и ее влияние на правонарушения несовершеннолетних // Colloquium-journal. 2020. №20 (72). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-harakteristika-i-ee-vliyanie-na-pravonarusheniya-nesovershennoletnih свободный. – Загл. с экрана.

Социология, криминология, юриспруденция, педагогика, психология изучают противоправные деяния несовершеннолетних личностей, разбираясь в специфике, причинах подобного поведения, проводя параллель с историческим аспектом развития общества.На поведение подростков в разное время оказывает влияние состояние общества, а особенно экономический, правовой, социальный фактор его развития. Несовершеннолетняя группа уязвима больше других возрастных групп, так как данный возраст называют переходным, нестабильным в жизни каждого гражданина.Показатель развития общества – это уровень преступности среди несовершеннолетних. Рост противоправной деятельности среди подростков часто происходит с периодом общественного нравственного упадка с обесцениванием культурных ценностей. Будущее государства и его процветание зависит от физического состояния, воспитания и уровня образованности несовершеннолетних.Нестабильность несовершеннолетних подкрепляется также тем, что их границы, устои, жизненные ориентиры не до конца сформированы. Подростки склоны верить людям с авторитетом, входя в маргинальное общество и соглашаясь на правила поведения в нем с характерным девиантным поведением с употреблением алкогольных напитков и приятием наркотических веществ. Часто, в таких условных коммунах превалирует жестокость и насилие. Соответственно, подростки, находящиеся на стадии развития, принимают подобные правила жизни, считая это нормой.