Факторы выбора и условия реализации стратегии развития организаций на рынке морских контейнерных перевозок по Северному морскому пути

Скачать дипломную работу на тему: "Факторы выбора и условия реализации стратегии развития организаций на рынке морских контейнерных перевозок по Северному морскому пути". В которой определен набор показателей, определяющих рыночную позицию организации и оценить их важность при разработке стратегии развития организации; разработана технология информационного обеспечения выбора и реализации стратегии развития в организациях морских контейнерных перевозок.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.10.2025
Объем файла
2950 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана со значительными преобразованиями рынка транспортно-логистических услуг, которые заставляют организации, задействованные на данном рынке, менять цели, задачи и стратегию организации, корректировка которых ведет к перестройке всех ее внутренних структур и процессов, а от правильного управления такими изменениями зависит общий успех компании.
Транспортная система играет важную роль во всех сферах социально-экономической деятельности северных регионов Российской Федерации, являясь наиболее стратегически важной отраслью экономики, а контейнерные перевозки имеют значительные преимущества для большинства грузоотправителей, оставаясь при этом высокорентабельным видом деятельности на рынке логистических услуг.
На снижение эффективности транспортно-логистических организаций влияет существующая геополитическая ситуация, которая вызывает снижение потребительского спроса на рынке из-за введенных санкций, падения курса на

ОГЛАВЛЕНИЕ

Нормативные ссылки……………………………………………………………7

Определения, обозначения и сокращения………………………….……………8

Введение …………………………………………………………..………..……10

1 Проблемы стратегического развития рынка морских контейнерных перевозок по Северному морскому пути……………………………………. 16

1.1 Анализ отраслевых особенностей и тенденций развития морских контейнерных перевозок по Северному морскому пути ……………..…….16

1.2 Типология стратегий развития организаций на рынке морских контейнерных перевозок по Северному морскому пути …………..…………30

1.3 Технология управления как метод реализации стратегии развития транспортной организации …………………………………………….……..50

2 Исследование факторов выбора и условий реализации стратегии развития организаций на рынке морских контейнерных перевозок по Северному морскому пути …………………………………………………………….…..61

2.1 Исследование предпочтений при выборе стратегии в организациях на рынке морских контейнерных перевозок по Северному морскому пути.…61

2.2 Структурирование факторов, влияющих на функционирование организации контейнерных перевозок по Северному морскому пути и выбор стратегии развития …………......65

2.3 Формализация набора показателей, характеризующих стратегические позиции организации морских контейнерных перевозок по Северному морскому пути ………... 70

3 Оценка и методические рекомендации по формированию информационного обеспечения разработки стратегии развития организации ЗАО «АКС».….74

3.1 Характеристика ЗАО «АКС» как организации участвующей на рынке морских контейнерных перевозок по Северному морскому пути…………...74

3.2 Методические рекомендации по формированию информационного обеспечения для разработки стратегии развития ЗАО «АКС»……………...80

Заключение ……………………………..……………………………………..…88

Список использованных источников………………..……………………….....91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Федеральный закон от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации».

2 Федеральный закон от 30 июня 2003 года № 87-ФЗ «О транспортно- экспедиционной деятельности».

3 Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4 Морская доктрина Российской Федерации на период 2030 г. Утверждена Президентом Российской Федерации 31 июля 2022 года.

5 Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 N 1596 (ред. от 16.01.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

6 Постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2006 года № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».

7 Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. - М.: Минэкономразвития России, 2013.

8 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р (ред. от 12.05.2018) «О Транспортной стратегии Российской Федерации».

9 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 года №2115-р «План развития Северного морского пути на период до 2035 года»

10 «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».

11 Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1487 «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути».

12 Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2019 N 3120-р (ред. от 29.04.2021) «Об утверждении Плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года».

13 Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. - 7-е изд.; пер. с англ. под ред. Е.А. Виноградова. - СПб.: Питер, 2011.

14 Аболенцева, Н.О. Методы оценки и повышения конкурентоспособности операторов морских контейнерных терминалов: автореф. дис. ...канд. экон. наук: 08.00.05 

Кроме того, при формировании миссии организации важно отразить в содержании и форме заявления о миссии образ, которым обладает организация.
Часто менеджеры компаний считают, что их главная миссия - получать прибыль. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном итоге сможет выжить. Но для того, чтобы получать прибыль, компании необходимо следить за средой своей деятельности, принимая при этом во внимание ценностно-ориентированные подходы к концепции рынка.
Миссия имеет чрезвычайное значение для организации, мы не должны забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, сформированные нашим опытом, направляют или ориентируют менеджеров, когда они сталкиваются с необходимостью принимать важные решения. [51, с.4].
На первом этапе процесса стратегического управления также определяются цели организации. Общие производственные цели формулируются и