Традиция в японской поэзии – классические стихи танка и хайку
Введение
Япония собирается одной из первых ворваться в 21 век в экономическом и научно - техническом развитии. Япония – самобытная и неповторимая страна, а её жителей отличает необычная жизненная философия, которая воплощается во всех сферах деятельности: музыке, живописи, литературе, особенно в поэзии.
Человек должен быть сведущим, образованным, культурным. Это важно было всегда, а сегодня – особенно. В современных условиях изучение мировой художественной культуры имеет более глубокие основания. Мы вступаем в мир, который постепенно становится единым. События, происходящие в одной части земли, не только тут же становятся известны всем, но влияют на все страны и народы планеты. Радио, телевидение, спутниковая связь, Интернет и другие технологии создали единое информационное пространство.
Единство усилий человечества на пути выживания альтернатив не имеет. Не имеет альтернатив и тенденция формирования планетарной целостности. А такая целостность может быть достигнута только на
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Своеобразие японской поэзии
1.1.Географическое положение Японии (быт, нравы, обычаи) 5
1.2.Традиции японской литературы. 8
1.3.О поэзии в стиле хокку (хайку), танка. 11
Глава 2.Сравнительный анализ японской и русской поэзии
2.1.Особенности японской и русской поэзии. 15
2.2.Сравнительный анализ японской и русской поэзии. 18
2.3.Собственные поэтические миниатюры в стиле хокку (хайку). 28
Заключение 29
Список литературы 30
Список литературы
1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5 – 9 классы. – М.: ВАКО,2004 -.224 с.
2. Литература : 7кл.:Учеб.-хрестоматия/ Авт.-сост.В.Я.Коровина.-4-е изд., дораб.-М.:Просвещение, 1997.-431с.
3. Мировая художественная культура./ Под. ред. Профессора Б.А. Эренгросса.- М.:Высшая школа,2001.
4. Программно-методические материалы. Литература. 5-11кл./ Сост.Т.А.Калганова.-3-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2000.-320с.
5. Пушкин А.С. Избранное. М.:Селена, 1993.- 256с.
6. Романова А.Ф. География. У нас в гостях Япония : Нестандартные уроки в школе .- Волгоград: Учитель, 2003.-60с.:ил.
7. Соловей Т.Г. Как прекрасен этот мир// Литература в школе.- 2003.-№2-с.4-10.
8. Частикова Э.Н. Триада (хайку по-русски) .- Обнинск: Экспомо, 2003.
9. Шолпо И.Л. Не смолкнет сверчок //Литература в школе.- 2003.-№2.-с.11-15.
10. Японские трёхстишья «Бабочки полёт» // Пер. с японского Марковой В.Н. М., 1999.
Говоря о преданности родине нельзя не затронуть традиции японской литературы. Для них поэзия играет не менее важную роль, чем Родина.
Японская литературная традиция считается весьма древней и высоко развитой. Хотя самые ранние письменные произведения относятся к 8 веку н.э. Возникновение же письменной литературы связано с заимствованием китайской иероглифической письменности, на основе которой в 9 веке был разработан алфавит - кана. Он служил для передачи фонетического строя японского языка. Японская литература очень долгое время находилась под влиянием литературы китайской, и многие её произведения создавались именно на старокитайском языке.
Первым письменным памятником японской литературы являются «Кодзики» и « Нихонсёки», представляющие собой собрания японских мифов и преданий о деяниях богов и легендарных героев, а также сведения о событиях реальной истории досэйанского периода. Составлены они были под эгидой императорского двора в период Нара. Перед Хэйан считается расцветом придворной литературы, как прозы, так и поэзии.
В это время складываются такие литературные жанры, как «моногатари» - сказание и никки - «дневник». Шедеврам