Профессиональная ИКТ-компетентность педагога

Отличная лабораторная работа в которой рассматривается термин «экономика знаний»; определяется сущность знаний; рассматриваются способы стимулирования процессов создания нового знания.
Author image
Liza
Тип
Лабораторная работа
Дата загрузки
28.08.2022
Объем файла
1295 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Термин «экономика, базирующаяся на знаниях», или «экономика знаний», был предложен в 1962 г. американским экономистом Ф. Махлупом, который обозначил им сектор экономики, ориентированный на производство знаний (рис. 1.1). Сейчас этот термин используется более широко для определения типа экономики, в которой знания играют решающую роль, а создание и использование знаний становится источником роста, фактором, определяющим конкурентоспособность компаний, регионов и стран. Телефон

Оглавление

1.Понятия «экономики знаний» Телефон 2

Основные направления государственной политики в области формирования и развития экономики, основанной на знаниях: 3

Четыре опоры «Экономики знаний»: 4

Предпосылки формирования «экономики знаний»: 6

Методика измерения «экономики знаний» 7

Дисциплины, изучающие знания 8

2. Сущность знания 9

Сущность знания. По Платону, знание – это «доказанное истинное убеждение». Знание здесь отделяется от информации или сведений: 10

3. Структура и классификация знаний 11

Функциональная структура научного экономического знания включает: 12

Классификация знаний по Махлуп 14

Классификация знаний по К. Вииг 14

Классификация знаний на личностном уровне 14

Классификация организационных знаний по Ф. Блеклеру 14

4. Жизненный цикл знаний 15

Этапы создания знаний: 15

Выявление и идентификация знаний 17

Стимулирование процессов создания нового знания 17

Эксперты компании 20

Библиографический список 21

Список рисунков 22

Библиографический список

1. Управление знаниями в инновационной экономике: Учебник/ Подред. Б.З. Мильнера. –М.: Экономика, 2009. –599с. 

2. ГапоненкоА.Л.,ОрловаТ.М.Управление знаниями. Как превратитьзна-ния в капитал–М.: Эксмо, 2008. –400с.

3. Управлениезнаниями.Хрестоматия.2-еизд./Пер.сангл.подред.Т.Е.Андреевой, Т.Ю. Гутниковой. –СПб.:Высшая школаменедж-мента СПбГУ,СПб., 2010.

4. Кристенсен К.Чтодальше?Теория инновацийкак инструментпред-сказанияотраслевыхизменений/ Пер. сангл. –М.: Альпина БизнесБрукс, 2008. –398с.

5. ЛукичеваЛ.И.Управление интеллектуальным капиталом: Учебноепособие. –М.: Омега-Л, 2007. –552с.

6. Макаров В.Л.,КлейнерГ.Б.Микроэкономика знаний. –М.: Экономи-ка, 2007. –204с.

7. НонакаИкуджиро, ТакеучиХиротака. Компания –создатель зна-ния.Зарождениеи развитиеинновацийв японскихфирмах/ Пер. сангл. –М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. –384 с.

ознания, когнитивной (т.е. познавательной) психологией.
В последнее время существенно возросла роль специальных научных дисциплин, изучающих функционирование систем знаний в обществе (науковедение, социология знания) и обслуживающих современную индустрию знания (информатика, когнитивная инженерия).
В основу всех этих исследований положены результаты научных изысканий философов в области природы знания. Именно философы впервые очертили границы «пространства знания», дали его первые определения и классификации.
«Экономика знаний» представляет собой неразделимую триаду рын-ков:
рынка знаний,
рынка услуг,
рынка труда.
Их нельзя рассматривать изолированно, настолько тесно они друг с другом взаимодействуют, из чего вытекает много следствий и что должно быть осознано людьми, которые принимают решение в данной области.
Один из первых методологических подходов – концепция «рассеянного знания», сформулированная Нобелевским лауреатом по экономике Ф. Хайеком.