Проблемы нравственного выбора современной молодёжи России
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования состоит в общественной необходимости изучения жизнедеятельности современной российской молодёжи и проблем выбора ею ценностных ориентации, которыми определяется формирование самосознания российского студенчества.В современном обществе ценности играют большую роль в формировании молодежной социализации. Каждый молодой человек стремится определить свою цель и путь в жизни, и это напрямую связано с его ценностными ориентациями. Но не только они влияют на уровень социализации молодежи. Важным фактором является и уровень образования, которое определяет не только профессиональные навыки, но и взгляд на жизнь и мир в целом.
Однако, не все молодые люди имеют возможность получить высшее образование, что может повлиять на их социальный статус и перспективы на будущее. Именно поэтому любое здоровое общество заинтересовано в адекватном отражении механизмов формирования ценностей и ориентации молодежи.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ
1.1. Нравственное и духовное развитие человека 9
1.2. Основные направления трансформации нравственных ценностей современной молодежи
1.3. Положение молодежи в современном российском обществе 27
2. ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ РОССИИ
2.1. Специфика ценностных ориентаций современной молодежи и проблемы нравственного выбора 50
2.2. Исследование влияния социальной среды на трансляционные механизмы ценностных ориентаций российской (студенческой) молодёжи 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» // Российская газета, № 13, 23.01.1996.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, № 303, 31.12.2012.
Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» // Российская газета, № 36, 04.03.2009.
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 №15785) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 12, 22.03.2010.
Бауэр Э.А. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков: Германия и Россия // Педагогика. — 2010. — № 8. — С. 105.-108.
Бессарабова И.С. Воспитательный потенциал школы и семьи в духовно-нравственном воспитании учащихся (на примере России и США) // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». — №3(17). Сентябрь. — 2012. [Электронный ресурс]. URL. www.grani.vspu.ru (дата обращения 12.05.2023).
Вагнер И.В. Воспитание и социализация студенческой молодежи в процессе высшего профессионального образования // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 3. Педагогика. Психология. — 2012. — № 1. С. 36-42.
Валькова У.В.Наркотизм в молодежной среде: социологический анализ: Автореферат дисс… канд. социол. наук. -М., 2012. — 22 с.
Духовно-нравственное развитие личности является одним из самых важных аспектов развития общества в целом. Это длительный процесс, в результате которого формируется ценностно-смысловая сфера личности и ее способность к осознанному взаимодействию с окружающим миром на основе моральных норм и нравственных идеалов.Отсутствие духовно-нравственного развития может привести к серьезным последствиям, таким как деградация моральных ценностей в обществе, увеличение преступности и неуважение к правам других людей. Поэтому, важно, чтобы государство, образовательные учреждения, семьи и другие социальные институты уделяли большое внимание и силы на развитие духовно-нравственных аспектов личности.В наше время мы все больше и больше уделяем внимание материальной стороне жизни, забывая о внутренней жизни и духовном развитии. Это становится причиной многих проблем в нашей жизни и обществе в целом. Но необходимо помнить, что именно качество нашей внутренней жизни влияет на качество жизни общества.Поэтому, очень важно стимулировать духовно-нравственное развитие каждого человека и поддерживать его в самосовершенствовании. Нужно формировать позитивные ценностные установки, которые помогут нам справляться с жизненными трудностями и давать нам силы для развития и достижения своих целей.