Эволюция производственного менеджмента
Введение
Актуальность. Необходимость исследования эволюции развития и становления менеджмента как особого вида человеческой деятельности вызвано революционными преобразованиями в сфере управления, а также поиском новых подходов к менеджменту организациями в условиях развития рыночных отношений и нестабильной внешней среды.С точки зрения авторитетных зарубежных исследователей (Ф. Тейлора, А. Чандлера и П. Друкера), менеджмент можно считать специфической деятельностью в области управления, возникающей в условиях конкурентной среды, особенности которой связаны с управлением определенным ресурсом организации, стратегическим видением организационных задач и инновационным характером деятельности.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретический анализ эволюции концепций производственного менеджмента
1 Этапы и направления развития менеджмента до начала третьей промышленной революции
2 Развитие менеджмента в период третьей промышленной революции
Глава 2. Анализ развития производственного менеджмента
1 Современные подходы к менеджменту
2 Основные тенденции развития производственного менеджмента в XXI веке
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2020.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики, 2019.
Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2022.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Питер, 2019.
Друкер П.Ф. Задача менеджмента в XXI веке. - М.: Вильямс, 2020.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – 4-е изд. – М., 2018.
Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 2021.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Изд. 2-е, испр. - СПб.: Питер, 2019.
Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2018.
Линдерс М. Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. - СПб.: Полигон, 2021.
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2018.
Монден Я. «Тоёта»: методы эффективного управления. - М.: Экономика, 2019.
Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика: Учебное пособие. СПб.: Бизнес-пресса, 2020.
Ойхман Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: ФиС, 2019.
Основы менеджмента: Учебное пособие./Под ред. Гайнутдинова Э.М. - 2 изд. - Минск, 2022.
Оучи У. Методы организации производства (японский и американский подходы). - М.: Экономика, 2020.
Портер М. Международная конкуренция. - М.: Международные отношения, 2019.
Семененко А. И. Предпринимательская логистика. - СПб.: Политехника, 2019.
Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017.
Шеер А-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. - М., 2019.
Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. - СПб.: Питер, 2021.
Шонбергер Р. Японские методы управления производством. - М.: Экономика, 2018.
История развития производственного менеджмента в современной трактовке этого понятия берет начало в середине ХVIII века в Западной Европе, что прямо связано с первой промышленной революцией. Эта революция в основном ассоциируется с появлением первых машин: паровой машины Уатта, механической прялки и др. Однако, не менее важным процессом, сопровождавшим механизацию и повышение производительности труда человека, стал переход от кустарных мастерских ремесленников к мануфактурам – прообразу современного производства. Главным их признаком стали специализация и разделение труда. В результате чего наряду с кузнецами, плавильщиками, ткачами, швеями и другими специализированными производителями появляются первые менеджеры, организующие и координирующие их работу.Специализация означает то, что каждый работник, трудовой коллектив и бизнес-организация в целом решает узкий круг однотипных производственных или бизнес-задач. Чем уже этот круг, тем выше уровень специализации.